Появились каталоги запрещенной рекламы
![Появились каталоги запрещенной рекламы Появились каталоги запрещенной рекламы](/pic/analitics/picture/337_1.jpg)
Поскольку все в мире относительно, рейтинги «лучших среди худших» — тоже своего рода показатель. Показатель системы общественных ценностей, табу, хорошего вкуса и вкусовщины как таковой.
Berlin Press, издает каталоги рекламы, отбракованной заказчиком на эстетических, коммерческих или стратегических основаниях и властями на основании стандартов, правил благопристойности и этики.
Ниже несколько примеров лучшей из наказанной рекламы, которая, благодаря конкурсу, получила второй шанс:
Реклама сети магазинов товаров для женщин The Body Shop рубенсовской «анти-Барби» хотела сказать, что в мире много «простых» женщин, но была запрещена в Америке из-за того, что власти усмотрели в ней обидную пародию на реальную Барби, а в Гонконге потому, что «нагая женщина мешала движению транспорта и оскорбляла пассажиров».
![](http://img.adme.ru/2005/11/11/4392/ayay2.jpg)
![](http://img.adme.ru/2005/11/11/4392/ayay3.jpg)
Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была разработана для поддержки сериала «Six Feet Under» о смерти, регенерации и новых взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
Линия элитной косметики, опровергавшая присказку «что мертвому припарка», предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с «живыми стандартами» — бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск, имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни от похоронного бюро «Фишер и Сыновья». Истцы обвинили рекламу в потрясении населения и обмане потенциальных покупателей.
Суд согласился с тем, что постеры имели высокую, хотя и несколько необычную художественную ценность, и ни одна живая модель при создании рекламы не пострадала. Что сам сериал, для которого она была создана — сделан с тонким черным юмором, который особенно понравился зрителям. И хотя, некоторые из СМИ, разместивших принты, выслушивали жалобы, власти решили, что у читателей хватит времени рассмотреть картинки и ума - понять юмор и не стали запрещать печатную рекламу.
Но поскольку на адрес сайта похоронного бюро пришло много откликов от желающих приобрести косметику, суд попросил акцентировать в рекламных объявлениях внимание на цели рекламирования — собственно, теле-шоу «Six Feet Under». Он разрешил закончить кампанию, но попросил впредь избегать подобных приемов.
![](http://img.adme.ru/2005/11/11/4392/ayay4.jpg)
Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.
Российская гонимая реклама тоже попала в ряды лучших — расклеенные по Москве постеры журнала «Финанс» были оценены как безнравственные. Издатель журнала Игорь Мальцев, сказал, что изначально рассматривал валюты как «танцующие» и только с подачи председателя комитета по наружной рекламе Москвы Игоря Преснякова, инициировавшего отзыв плакатов, углядел в ней и другой смысл.
Реклама мини-сигар Hamlet в Англии оскорбила «Ассоциацию ограниченного роста": по их мнению рекламные сообщения подразумевают, что карлики — потому такие невысокие, что они или их матери курили в детстве. Суд, согласившись, что ничего такого рекламисты ввиду не имели, однако признал издевательством ситуацию, изображенную в первом постере (хотя рекламисты и уверяли, что опрошенные карлики с юмором относятся к своей каждодневной проблеме).
Реклама торговых центров Harvey Nichols была обвинена британскими властями в безответственном изображении дорожного движения и оскорблении пострадавших от него его же участников.
Модная марка Marithe & Francois Girbaud, решившая взять за основу рекламы «Тайное вечере», не понравилась религиозно-чувствительным гражданам, святое которых явно использовалось в коммерческих целях. «Нет же, оправдывались рекламодатели, мы просто создаем новое восприятие женственности!». Суровые итальянские рекламные власти постановили: постеры путают понятия «святое» и «светское» и приравнивают коммерческий продукт к религиозному символу — запретить!
Юлия Богатко
Источник: Sostav