Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Раз словечко, два словечко – будет рейтинг


21.02.2006

Раз словечко, два словечко – будет рейтинг
От качественных характеристик товара профессиональные коммуникаторы планомерно перешли к качественным характеристикам бренда. Однако, пытаясь создавать новые пространства в сознании потребителя, специалисты, как оказалось, не уделяют внимания элементарной частице этого пространства – слову. Стремление к максимальной емкости сообщения одновременно способствовало тому, что семантика была заброшена, и новой волной интереса к ней. Если потребитель ненавидит телевизионные ролики, его можно «достать» чеaрез другой формат, но как быть, если он ненавидит собственно слова?

Радиостанция «Эхо Москвы», вдохновившись опытом немецкого рейтинга «самых отвратительных» неологизмов года по версии жюри из авторитетных политологов, языковедов и журналистов, провела опрос своих слушателей на ту же тему. Характерно, что по текущим результатам, наибольшее раздражение у русскоязычной аудитории вызывают неологизмы – причем, в большинстве своем, связанные с маркетингом как профессиональной сферой либо маркетингом порожденные.

В списке «лидеров» - такие термины, как «гламур», «промоушн», «пиар», «блокбастер», «контент», «креатив», «месседж», «электорат» и пр. Наряду с ними содрогания у публики вызывает офисный сленг («адженда», «бренд-менеджер», «мерчендайзер»), специфическая IT-веб-лексика («хостер», «юзер», «блог», «интерфейс»), собственно язык блогов – всяческие «афтар жжот», и журналистские «топ-употребимые» клише, вроде «монетизации» и «путинизма». Другими словами, все, что в профессиональной среде воспринимается как тренд (тоже неплохой кандидат в список), и, следовательно, формирует информационное наполнение, на самом деле лишь укрепляет стену между коммуникатором и аудиторией.

Впрочем, к подобным инициативам можно подойти и с совершенно другой стороны. «Психологизированное» внимание к аудитории – тоже своего рода тенденция. Составление рейтинга «самых отвратительных слов» работает по принципу сплоченного плюрализма, когда разные мнения публики направляются в заданный модератором канал. «Списки ненависти» - всего лишь форма фокус-группы, а негативные эмоции традиционно более остры и прямолинейны. Думается, что по сути использование такой лексики, да и окололингвистические экзерсисы «креаторов» позволяют закрепить у аудитории собственно самосознание аудитории.


http://www.pronline.ru/news/show/2144


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год