Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Спам глазами лингвистов


05.05.2006

Спам глазами лингвистовНесмотря на всеобщее скрежетание зубами, спам не желает исчезать из жизни рядового пользователя Сети. Понятно, что у большинства людей замусоривание почтового ящика вызывает бурю эмоций. Тем не менее, рекламные рассылки по электронной почте давно превратились в доходный бизнес.

Спам — это тоже реклама.
В отношении спама пользователи, наверное, делятся на две неравные группы: одни с ненавистью удаляют мусорную почту, другие — с интересом читают "деловые предложения". В существование второй группы легко поверить: если бы не было потребителей, спам давно исчез бы как класс. В многочисленных публикациях правда всегда находится на стороне борцов с "плохой рекламой". Основная проблема сформулирована просто: как не пропустить спамерские письма в свой почтовый ящик. Спамеры изобретают новые хитрости, чтобы пройти сквозь стену, антиспамеры — отыскивают щели и их заделывают. Главное — поймать потенциального потребителя и показать ему нечто.

Интересно, что сталкиваясь с традиционной рекламой, мы оказываемся гораздо более разборчивы. Рекламные агентства напрягаются, выдумывая тексты и видеоряд. Лингвисты и психологи пытаются обнаружить особенности восприятия рекламы, чему посвящен не один десяток серьезных трудов. До недавнего времени ученые с брезгливостью обходили спам. Это и понятно: кому хочется копаться в электронном мусоре? Массовый характер рекламных рассылок победил все предрассудки: немецкие ученые опубликовали лингвистическое исследование спама.

Наверное, они плохо учились в школе
Наблюдения лингвистов были сделаны на материале 2004 года. На фоне стабилизации объемов спама, согласно отчету "Спамтеста", они кажутся весьма правдоподобными. Хотя некоторые выводы могут показаться закаленным в борьбе российским пользователям, мягко говоря, наивными.

Авторы исследования посмотрели на спам с неожиданной точки зрения. Они не пишут о фильтрации и технологиях рассылки, их интересует рекламный текст сообщений. Имеющийся в их распоряжении спам был разделен на три группы сообщений: личные, псевдоличные и безличные.

С первой из этих групп нам приходится сталкиваться довольно редко. Хотя с ростом спима эта тактика может стать весьма привычной. Спамеры пытаются замаскировать рекламное сообщение под "нормальное" письмо. Как правило, в этих письмах не рекламируются товары или услуги. Цель — заставить получателя из любопытства кликнуть по ссылке. В этих сообщениях обычно присутствуют приветствия, обращения, их отличает непринужденный, дружеский тон. Часто пользователя пытаются убедить в том, что он получил письмо от знакомого человека. В тексте трудно встретить средства создания рекламного эффекта, скорее, наоборот, цель письма — убедить получателя в том, что это не реклама.

Примечательно, что этой хитрости — грош цена. Обычно сами сообщения написаны так небрежно, что они вряд ли смогут обмануть даже начинающего пользователя. Авторы исследования констатируют, что количество орфографических ошибок в этой группе достигает своего максимума.

При этом они забывают о том, что спамеры часто намерено искажают текст, вставляя лишние символы, используя разные алфавиты или "невидимые буквы". Хотя даже с учетом этой особенности складывается впечатление, что текст составлен обычным троечником и написан "левой ногой".

Псевдоличные письма производят более профессиональное впечатление. Здесь часто встречаются прилагательные, которые мы привыкли видеть в традиционной рекламе. Однако и в этих текстах трудно не заметить очевидный промах: псевдоличный характер сообщениям придают неудачные попытки спамеров назвать вас по имени — логин получателя используется в качестве обращения. В результате получается нечто вроде "Добрый день sfo", что вряд ли позволяет получить желаемый результат.

К безличным письмам можно отнести сообщения, написанные в форме традиционных пресс-релизов, а также графический спам. Создатели длинных повествований о выставках и конференциях явно не особо задумываются о том, как получатель будет воспринимать информацию Графический спам — вынужденный трюк для того, чтобы в очередной раз пробить фильтры.

В заключение исследователи отмечают, что для достижения своих целей спамеры пользуются разнообразными средствами, создавая тексты, которые сильно различаются по форме и содержанию. Небрежные рекламные тексты лингвисты связывают с небольшими бюджетами, стремлением сэкономить и безграмотностью тех, кто предлагает услуги по рассылке.

Количество не переходит в качество
Спам, если верить статистике, составляет львиную долю почтового трафика. Борьба за выживание заставляет спамеров постоянно совершенствовать технологии рассылки, искать новые лазейки. Многие из этих трюков оказываются совсем не тривиальными.

Удивительно, что рекламный текст сообщений на этом фоне не претерпевает особых изменений. Спамеры по-прежнему мало заботятся о восприятии рекламы, полностью сосредоточившись на попадании в почтовый ящик пользователей. Спам почему-то не желает подчиняться известной диалектической закономерности.

Возможно, стабилизация объемов рекламных рассылок заставит спамеров обратить внимание на содержимое своих писем. Ведь если пробить фильтры удается лишь какому-то ограниченному количеству сообщений, почему не сделать их более эффективными для восприятия? Очевидно, что для новых разновидностей спама — черный PR и фишинг — потребуется более внимательное отношение к тексту писем. В этих случаях простое попадание в почтовый ящик еще не гарантирует эффекта, сообщение должно выглядеть максимально правдоподобно.

Источник: Федор Смирнов

http://www.goldgrad.ru/content/view/6887/204/



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год