Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Влад Васюхин о "Золотом барабане" и не только


24.07.2006

Влад Васюхин о "Золотом барабане" и не только

В эти дни стартовал и продлится до 5 сентября прием конкурсных работ на один из самых популярных и авторитетных международных фестивалей рекламы — Golden Drum-2006. Одновременно началась аккредитация делегатов.

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

Влад Васюхин н а фестивале Golden Drum -2005

Тайны рекламного волшебства в рамках Креативной академии будут открывать признанные мастера профессии из Западной Европы, США и Азии: Майкл Конрад, Стефан Загмайстер, Дональд Ганн, Милка Поглиани, Жан-Реми фон Мэтт и многие другие. Вот заголовки лишь нескольких лекций: «Потребитель как второй пилот», «Танцы с идеями», «Когда реклама сродни преступлению», «Секреты самых эффективных европейских рекламных кампаний».

В программе нынешнего года есть несколько новшеств, способных заинтересовать, в первую очередь, молодых и амбициозных. К примеру, в рамках фестиваля пройдут два открытых для всех желающих конкурса: Portoroz Piran Advertising Ideas Awards и OpenAd Golden Drum competition.

Чтобы узнать подробнее про фестиваль, мы пригласили официального представителя фестиваля в России Владислава Васюхина.

- Давай начнем сначала, почему фестиваль в Портороже избрал своим символом барабан? Какая легенда у «Золотого барабана»?

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

Владислав Васюхин

- Не знаю, была ли при создании фестиваля учтена какая-то легенда — «Ты уже не мальчик, юный барабанщик!". Вероятно, реклама — это своего рода барабан, хотя Оруэлл сравнивал ее с пустым помойным ведром, по которому колотят палкой. Барабан — более благородный способ привлечь внимание.

- Как ты расцениваешь шансы России победить в основных категориях?

- Высоко, особенно, если наши креаторы правильно презентуют свои работы жюри. Но любые прогнозы — дело неблагодарное. Я же не знаю, что выставят другие страны.

 — Чем Golden Drum отличается от Каннского фестиваля? Что мешает ему стать таким же популярным и почитаемым?

 — Они отличаются географией, возрастом, размерами, участниками, атмосферой. «Львы» проводились в этом году уже в 53-й раз, а «Барабан» пройдет в 13-й раз. «Львы» проходят в одной из больших, богатейших и культурных стран Запада — Франции. «Барабан» проходит в бывшей соцстране — маленькой Словении (хотя ее и называют «Швейцарией на Балканах»). Прислать свои работы в Канны могут рекламисты всего мира, а Порторож ориентирован на страны бывшего социалистического лагеря, это локальный фестиваль. Вот вам и главные различия. Вторая часть вопроса — некорректна. Порторож и так популярен и почитаем. Просто это другие масштабы популярности. Ему не нужно превращаться в Канны. Канны — монстр. Канны — конвейер. А в Портороже очень душевная атмосфера. Недаром он позиционирует себя как «самый гостеприимный фестиваль в мире». Как говорил Чехов, наличие в литературе больших собак не должно смущать маленьких: каждая лает своим голосом. Так и в фестивальном движении.

- Расскажи, как креатив оценивается в Портороже? Есть ли на фестивале свои вкусы в креативной рекламе? Как это соотносится с продающим действием?

- Критерии оценки везде и всегда одинаковы — оригинальность идеи и мастерство воплощения. В жюри «ЗБ», как правило, входят люди с громкими именами, легенды и гуру, которые побеждали на самых престижных рекламных смотрах мира, судили эти конкурсы. Вкусы профессионалов, которые соберутся в этом году в жюри, предсказать невозможно. Но это люди с хорошим вкусом! Достойные работы будут обязательно замечены и отмечены. А оценить «продает» реклама или нет — такая задача на креативных фестивалях не ставится.

 — Девиз смотра нынешнего года «Магический контакт» (Magic Touch). Другими словами, фестиваль в этом году воспевает «волшебные руки» рекламистов?

- Контакт бывает не только телесным.

- Ты говорил, что в этом году в Портороже будет впервые представлен Московский международный фестиваль рекламы. Что там будет и что это значит?

- Это значит, что дирекция ММФР попросила и ей такую возможность предоставили презентовать Московский фестиваль на «Золотом барабане». Что это будет — вопрос Елене Нарышкиной, директору ММФР. Надеюсь, что это не окажется скучным показом диска с работами-победителями, а превратится в маленькое и запоминающееся шоу, что организаторы ММФР разорятся на вечеринку. Хотя не уверен. В любом случае, это позитивный шаг: я давно и писал в своих отчетах с ММФР, и говорил его дирекции, что фестиваль надо активно продвигать за рубежом. Ну, кажется, созрели…

- Мы тебя знаем не только как представителя Golden Drum, но и как чуть ли не единственного рекламного журналиста, одного из старожилов отрасли. Что тебе нравится и что не нравится в том, что сейчас происходит в СМИ о рекламе? Что нравится и что не нравится на рынке рекламы в целом и в качестве российской рекламы?

- По поводу «единственного» — это результат моего хорошего пиара и раннего старта. Я отношусь к своей персоне и к своей «известности» довольно иронично. Сейчас о рекламе пишет масса людей, каждый по-своему интересен. Мне нравится, что о рекламе (обо всех ее аспектах) сегодня есть много информации. Не нравится, что информации слишком много. Не нравится, что люди меньше читают. Не нравится, что рекламные СМИ не дружат между собой, как дружат рекламные агентства, которым реально есть что делить. Реклама никогда не интересовала меня как «рынок», я не писал о слияниях и поглощениях, мне интересны люди, их взгляды, их творчество. Что касается качества съемки, монтажа и озвучки, оно, безусловно, выросло в разы. Посмотрите первые ролики «Империал-банка» (с Наполеоном, к примеру), которыми когда-то мы так восхищались, сейчас они выглядят архаично, динозавры просто! Диагноз рекламы «нулевых» годов: кризис идей, нищета креатива. Но это общемировая ситуация. Недаром в любом искусстве так много римейков.

- Почему ты пишешь о рекламе?

 — Мне это интересно. Мне за это платят.

- Что ты думаешь по поводу того, что рекламу МТС делает Грымов?

- Ровным счетом ничего не думаю! Думать об этом должен совет директоров МТС. А я давно и с трепетом наблюдаю за трудами Юрия Грымова. Уважаю его страсть к работе! Безусловно, он — личность. Но кино его мне не нравится, фильм «Коллекционер» я даже смотреть не стал, сериал «Казус Кукоцкого» видел фрагментами — не впечатлило. Его спектакль про Сальвадора Дали мне был очень скучен, просто фестиваль скуки: это надо очень постараться сделать совершенно неинтересной для публики такую феерическую фигуру! А следующий его спектакль — про Курта Кобейна — я смотреть не пошел: я же не мазохист! И вот оперу он недавно поставил — тоже критика ругала. Реклама и клипы Грымову удаются лучше. А прекраснее всего он делает презентации своих проектов!

- Почему Бренер ушел в кино?

- Еще один вопрос из серии «зачем Володька сбрил усы?"! Это вопрос Александру Бренеру. Я даже не знал, что он куда-то ушел — мы не так хорошо с ним знакомы. Хотя, конечно, знакомы: он был членом жюри «Золотого барабана»… Наверное, ему стало скучно в рекламе. Или в кино предложили хорошие деньги и проекты. Надо постоянно что-то менять в своей жизни и делать что-то новое, экспериментировать. Ошибаться, но делать!

 — Будут ли в России креативные бутики?

 — Почему бы и нет?! Другое дело — выживут ли?

- Что нужно, чтобы в России появился фестиваль рекламы уровня Golden Drum?

 — Дайте мне денег, и я сделаю в России такой фестиваль!.. Если серьезно, то кроме денег, нужны здоровые амбиции, связи — в Москве и за рубежом, вкус, интуиция, любовь к рекламе и к людям, которые ее делают.

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

С Чарити Чарити , исполнительным и креативным директором J .Walter Thompson (Лондон) файл charity

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

С французским писателем Фредериком Бегбедером

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

С Тинатин Баркалая и Игорем Ганжой

В гостях у AdMe.ru Владислав Васюхин

С московской поэтессой Татьяной Щербиной
http://www.adme.ru/online/2006/07/24/7682.html


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год