Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Практический outsourcing. Как заказывать дизайн у фрилансеров


07.08.2006

Практический outsourcing. Как заказывать дизайн у фрилансеров

Для начала, что же такое этот пресловутый «outsourcing»? Аутсорсинг — это (согласно вездесущей Wikipedia) организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых функций.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

С учетом резкого роста зарплат штатных профессиональных дизайнеров — большинство мелких (и не только) заказов на разработку логотипов, дизайнов сайтов и т. д. передается «на сторону».

Ниже будет рассмотрена последовательность действий, при заказе у внешнего исполнителя именно графических работ.

1. Пишем креативный бриф.

Прежде всего, для себя. В процессе написания (формализации) требований к продукту вы, наверняка, сами до конца разберетесь, что же вам все-таки нужно. Не советую писать больше 1 листа и перегружать его «высокими смыслами», к чему имеют пристрастие многие заказчики, связанные с PR и брендингом. Дизайнер, скорее всего, запутается, половину упустит и сделает все по-своему.

Примерная структура брифа:
 — о проекте (1—2 предложения о проекте в целом);
 — целевая аудитория (краткий портрет ЦА — для кого мы это делаем);
 — эмоциональная гамма (какие эмоции должен вызывать продукт, лучше — 2—3 определения);
 — другие требования (например, с чем доложен ассоциироваться, стиль — если можете грамотно сформулировать);
 — примеры (2—3 удачных примера с указанием, что именно в них нравится).

Если нет необходимости в ТЗ (например, при заказе логотипа) в «другие требования» включаем все что осталось.

Основное правило — все, что может быть выкинуто из брифа — должно быть выкинуто!

2. Пишем ТЗ 

Писать техническое задание надо, как правило, для сложных составных продуктов. Например, для визуального дизайна интернет-сайта.

Тут краткость бывает лишней, но следите за точностью и однозначностью формулировок. Там где могут быть использованы цифры, графики, таблицы, схемы — они должны быть использованы. Я люблю начинать ТЗ с описания образа готового продукта. Здорово помогает исполнителю сразу уяснить, про что идет речь.

3. Отбираем исполнителя

Если решили обращаться к «частнику» (в интернет-сленге — «фрилансеру» от англ. «free-lancer» — «свободный художник"; человек, работающий вне штата), то прямая дорога лежит на www.free-lance.ru.

Если есть время — можно поизучать портфолио участников и самому выбрать потенциальных исполнителей, если нет — размещайте заказ (проект) в ленте «Проекты». В заказе четко и кратко формулируйте задачу, обязательно указывайте ориентировочный гонорар и требования к исполнителю.

При отборе предложений (приходит до сотни) сразу отсеивайте тех, кто не внимательно прочел ваши требования. Не тратьте время на переписку. В итоге у вас должна оказаться таблица с 3—4 потенциальными исполнителями (с указанием предложенной цены, срока выполнения работ и ссылкой на наиболее близкую к вашему заказу работу из портфолио).

Альтернативный способ поиска исполнителей — спросите своих знакомых! Наверняка кто-то сможет вам порекомендовать талантливого и ответственного дизайнера (только не забывайте, что у всех разные понятия о «таланте» и «ответственности»).

4. Обговариваем условия

Лучше всего разбить работу на этапы и договориться об оплате по частям. Так вы страхуетесь от обмана и ошибки при выборе исполнителя. Большую часть суммы гонорара (30—50%) лучше выплачивать в конце, после получения всех исходников. Обязательно проговорите, что вы имеете право отказаться от продолжения сотрудничества после оплаты любого из этапа работы.

У меня совсем недавно было 2 случая, когда пришлось оплатить эскизы логотипа (хотя портфолио дизайнера обещало многое…) и от дальнейшего сотрудничества отказаться. Другой раз, почти месяц «мучили» графический дизайн сайта — в итоге дизайнер так и не смог «вытянуть» уровень — пришлось отдавать доделывать другим. Так что обязательно бейте заказ на части, и обговаривайте условия безболезненного выхода!

Аванса, как правило, избежать сложно, но платить больше 20—30% — не рекомендую (высок риск больше не услышать об этом человеке).

Если есть время и к тому же заказ — на ощутимую для вас сумму — попросите рекомендации (в идеале — рабочие телефоны 2-х последних заказчиков). Тоже не абсолютная гарантия, но часто дает положительный результат.

5. В процессе работы

Главное правило при работе с дизайнером — не ругать и не навязывать конкретный способ воплощения вашего замысла.

Если исполнитель откровенно не тянет — оплачивайте сделанную часть работы и расставайтесь, заставить человека прыгнуть выше голову очень сложно. Начав же указывать как именно дизайнеру следует что-то сделать — вы скорее всего «зарежете» его творческий порыв, и переложите всю ответственность за качество продукта на себя.

И не бойтесь делать комплименты и хвалить, это здорово поддерживает творческих людей и напрямую влияет на результат! Опыт показывает практически прямую зависимость креатива дизайнера от количества похвал. Хотя «кривить душой» тоже не стоит…

В заключение

Сделав выбор в пользу аутсорсинга (и отказавшись от услуг проверенных, но дорогих агентств) вы наверняка не раз истреплете себе нервы, сорвете сроки и выйдете за рамки бюджета. Однако через какое-то время у вас будет история успешного взаимоотношения с несколькими фрилансерами, которые будут готовы сделать для вас работу качественно, в срок и в разы дешевле, чем предлагают серьёзные агентства (зачастую, где работают эти же фрилансеры!).

Стоит ли овчинка выделки — решать вам…

Автор — Михаил Иванченко

Источник: Webplanet.ru


Комментарии:


Tellyruio
2007-06-02 03:55:08
What happened to the whales they cant scare them away! How come so!?
Cialis introducing
Cialis generico sildenafil
Tellyruio
2007-06-02 03:55:31
What happened to the whales they cant scare them away! How come so!?
Cialis introducing
Cialis generico sildenafil
Tellyruio
2007-06-02 03:55:56
What happened to the whales they cant scare them away! How come so!?
Cialis introducing
Cialis generico sildenafil
Tellyruio
2007-06-02 03:56:10
What happened to the whales they cant scare them away! How come so!?
Cialis introducing
Cialis generico sildenafil
Lutecija
2007-06-02 12:39:47
Thanks a lot for what You are doing!Information, that I managed to find here
is extremely useful and essential for me!With the best regards!
buy lasix
buy paxil
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год