Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Итоги 1 Съезда транзитной рекламы

08.07.2005

На 1-м Съезде транзитной рекламы, прошедшем в Петербурге 1-2 июля, было проанализировано нынешнее состояние рынка рекламы на транспорте и обрисованы перспективы его развития. Председатель Комитета по транзитной рекламе при СЗО АКАР Кира Эпина отметила, что до сих пор нет обоснованного определения сути транзитной рекламы и ее особенностей. Сложности существуют и у креаторов, работающих в данной области, поскольку четких правил по созданию креатива для транзитной рекламы не существует.

Вместе с тем за последний год объем рынка рекламы на транспорте увеличился на 20% и сегодня занимает не менее 15% от общего рынка наружной рекламы. Прирост на петербургском рынке рекламы на транспорте в прошлом году составил $500 тыс., по расчетам специалистов, в этом году он может увеличиться на $320-420 тыс.

По мнению специалистов, при том, что пока наибольшим спросом по-прежнему пользуется телевизионная реклама, транзитная будет год от года набирать обороты. По словам выступающего директора по развитию бизнеса компании «3М» Хосе Луиса Маркеса, в США в последнее время телевизионная реклама теряет аудиторию, «так как люди все меньше времени проводят за просмотром телепередач», с другой стороны, телевизионные рекламные ролики становятся все более изощренными и дорогими. Такая тенденция вполне реальна и для России.

Крупные компании-рекламодателиотметили неожиданно сильный эффект от данного вида рекламы. Вице-президент компании РВВК Герман Климовский рассказал, что при выводе бренда «Флагман» большую часть бюджета компания распределила в Москве. Однако взлет был отмечен в Петербурге. «Флагман» еще в 1998 году разместил рекламу на транспорте. «За 2 месяца минимальных вложений мы зафиксировали 42% роста продаж!», - восклицает Герман Климовский. По его словам, во многом благодаря транзитной рекламе уже 6 лет в Петербурге удается удерживать лидерство в сегменте продаж винно-водочных изделий.

Одним из эффективных решений стало размещение рекламы «Флагмана» на речных прогулочных трамвайчиках. «Дошло до того, что люди говорили: «Покатаемся на «Флагмане?», при этом 40% потребителей нашей продукции до сих пор считают «Флагман» петербургской компанией», - говорит Климовский.

По его словам, в настоящее время компания использует новые методы воздействия на потенциальных потребителей с помощью транзитной рекламы. Так, в майской рекламной кампании реклама «Флагмана» была размещена на автобусах, курсирующих до крупных гипермаркетов, при этом в самих торговых точках параллельно проходил активный промоушн продукции. По словам Германа Климовского, продажи «Флагмана» в гипермаркете «Лента» в этот период выросли на 70%.

Об использовании транзитной рекламы компанией «МТС» рассказал и начальник отдела рекламы и маркетинговых коммуникаций Игорь Дмитриев. Он отметил, что реклама на маршрутных такси была выбрана по причинам большого охвата целевой аудитории и мобильности данного вида транспорта - данная характеристика удачно сочетается с предоставлением МТС именно мобильных услуг.

В своей рекламной кампании «МТС» использовала 315 маршруток, позднее стала размещать рекламу и на метеорах. В результате массированной рекламы – в том числе и транспортной – за первый год «МТС» подключило около 1 млн. петербургских абонентов. «Транзитная реклама была востребована не только как имиджевая, но и как «продуктовая» - когда мы выводили на рынок бренд «Джинс», который в итоге стал не брендом, а тарифным планом, мы также активно использовали рекламные возможности маршрутных такси», - говорит Игорь Дмитриев.

В настоящее время, несмотря на то, что данные бренды известны, компании не отказываются от транзитной рекламы, а лишь сокращают ее объемы. Например, «Флагман» сократил количество носителей на 30%.

На второй день работы Съезда представители Украины и российских регионов, занимающиеся рекламой на транспорте, рассказали о специфике работы в данном сегменте рекламного рынка.

Киевские транзитники поведали о некоем разрешительном документе - бумагу необходимо оформлять в украинском ГАИ на каждый автомобиль, на котором планируют разместить рекламу. При этом получение этого годичного разрешения стоит $60, что нередко в несколько раз превышает затраты на размещение рекламы на авто - реклама на корпоративном автомобиле в Киеве стоит порядка $20.

Основные транспортные средства, где размещается реклама на Украине, те же, что и в России – маршрутные такси, троллейбусы и автобусы. Однако есть и новые рекламоносители. Например, агентство «Украина-АРТ» совместно с банком «Гарант» установило жидкокристаллические мониторы в вагонах метрополитена. Сейчас их насчитывается по 28 в одном составе, всего этими рекламоносителями охвачено 47 составов киевского метрополитена.

Однако, по словам специалистов РА «Украина-АРТ», пока нововведение у рекламодателей популярностью не пользуется – в основном по причине отсутствия системы оценки эффективности их работы. К тому же цена на трансляцию рекламных роликов на таких экранах в 2-2,5 раза превышает стоимость рекламы, размещенной на традиционных рекламоносителях.

Специалист РА «Медиа Мир» (Краснодар), занимающегося транзитной рекламой на территории юга России, отметил, что основная проблема бизнеса в этом регионе – работа с частными лицами, которые являются владельцами транспортных средств. Под взрывы хохота и аплодисменты он рассказал о методах работы с частниками: например, о том, что за размещение рекламы на их авто РА выплачивает причитающуюся сумму частями. До этого при полной предоплате РА в год теряло порядка 40% рекламоносителей на колесах - с новой системой оплаты потери удалось сократить в 4 раза.

Другая проблема южных регионов – различные согласования (особенно в ГИБДД), которые каждая машина, на которой размещается реклама, должна проходить  отдельно.

Отмечена еще одна тенденция: маршрутные такси сейчас все больше выпускают желтого цвета, однако рекламодатели по-прежнему отдают предпочтение машинам белого цвета – рекламная информация на них читается проще и воспринимается лучше. Выход из этой ситуации РА «Медиа Мир» также нашло: каждая маршрутка сейчас полностью оклеивается пленкой, меняя цвет на тот, который «продиктован» рекламодателем. И уже на этой обновленной машине размещается рекламная информация. Правда, есть и неудобства: при смене цвета каждое авто должно быть заново зарегистрировано в ГИБДД, такое решение обходится рекламодателем на 30% дороже – при годовых контрактах на размещение рекламы и на 50% - при полугодовых. По оценкам экспертов, пока этим новым веянием охвачено 20% краснодарского рынка, но по прогнозам может дойти до 40%. В период с октября 2004 года до настоящего времени такая технология была применена на 150 машинах.

В завершение конференции организаторы заявили, что Съезд продолжит свою работу в будущем году.

По материалам Adlife.spb.ru

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год