Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Центр новых технологий» выяснил потребности радиослушателей

31.10.2007

«Центр новых технологий» провел исследование аудитории радиостанций в Ленинградской области и в Выборге.

Основной целью исследования являлось изучение рынка ЛО и выяснение потребностей радиослушателей. По словам Андрея Данилова, гендиректора «Центра новых технологий», рынки в городах Ленобласти можно охарактеризовать как «очень активные с рекламной точки зрения». «В области существует потребитель на местном уровне, большее количество предметов не первой необходимости - таких, например, как одежда, мебель, автомобили – покупаются в Петербурге, поэтому с точки зрения рекламодателей рынок городов области, безусловно, представляет интерес. При развитии радиорынка в области рекламодатель получает дополнительную аудиторию, расширяя зону воздействия для своего рекламного сообщения – по статистике, в Ленобласти проживает порядка 1,5 млн. человек», - говорит Андрей Данилов.

Правда, по его словам, пока радиорынок в ЛО не слишком развит. «Когда мы выходили со своими радиостанциями в Тихвин, Бокситогорск или Подпорожье, например, выяснилось, что FM-рынка там вообще не существовало, приходилось объяснять людям, как слушать радио – при этом мы в том числе использовали информационные возможности местной прессы», - рассказал Андрей Данилов. Он также добавил, что потребность в радиослушании у жителей ЛО есть, и цель радийщиков – удовлетворить эту потребность.

Исследование проводилось независимой исследовательской компанией методом телефонного интервью. В первую очередь внимание уделялось аудитории двух продуктов «Центра новых технологий» - «Дорожного радио» и «Радио Хит».

Так, например, аудитория «Дорожного радио» в Ленобласти характеризуется тем, что 51% слушателей – женщины, 37% от общего числа слушателей – это люди в возрасте 45-59 лет, 28% - в возрасте 35-44 лет. Что касается материального положения слушателей «ДР», 40% - это люди со средним доходом, 28% - с доходом «выше среднего». «Радио Хит» слушают 54% женского населения ЛО, по 27% слушателей – того же возраста, что и поклонники формата «Дорожного радио», примерно то же распределение и по доходам слушателей.

В результате исследования, места в рейтинге, составленному по признаку «Общие данные по аудитории радиостанций в ЛО» распределились следующим образом:

Наименование Ежемесячная аудитория Еженедельная аудитория Ежедневная аудитория
тыс. человек % от числа слушателей тыс. человек % от числа слушателей тыс. человек % от числа слушателей
1 Радио ХИТ 106052 47,96 82400 37,27 50203 22,71
2 Дорожное Радио 141148 63,84 113529 51,35 66988 30,30
3 Тихвинский Городовой 9460 4,28 5645 2,55 3357 1,52
4 Радио Микс 17395 7,87 12207 5,52 6256 2,83
5 Европа Плюс 7019 3,17 4882 2,21 2441 1,10
6 Невская Волна 23651 10,70 17700 8,01 10834 4,90
7 Радио Шансон 11139 5,04 6714 3,04 1678 0,76
8 Русское Радио 42878 19,39 30518 13,80 16480 7,45
9 Динамит Фм 5645 2,55 3357 1,52 1525 0,69
10 Канал Мелодия 2594 1,17 1068 0,48 152 0,07
11 Радио Студио 18006 8,14 11749 5,31 7171 3,24
12 Радио Монте-Карло 1983 0,90 1678 0,76 1068 0,48
13 Радио России 14038 6,35 8850 4,00 5340 2,42
14 Радио Маяк 27161 12,28 18616 8,42 9155 4,14
15 Балтика 1068 0,48 1068 0,48 915 0,41
16 Максимум 1831 0,83 1220 0,55 1068 0,48
17 Радио Петербург 1068 0,48 1068 0,48 915 0,41
18 Ямбург Блюз 3814 1,73 2136 0,97 1525 0,69
19 Другие 6408 2,90 3814 1,73 2288 1,04
Интересно, что соотношение «знакомая» и «любимая» радиостанция среди слушателей Ленинградской области оказалось не в пользу некоторых известных станций с богатой историей. Так, 32, 30% слушателей знают радио «Маяк», но лишь 7, 38% называют ее любимой. Столь же низкий процент заинтересованных слушателей у «Радио России»: 20, 15% к 3, 59 %. Меньше всего, согласно исследованию, любят «Динамит FM»  - не более 1/8 слушателей этой радиостанции считают ее любимой, (18 %– 1, 17%). У других участников рейтинга показатели ненамного лучше: у «Радио Шансон» 12, 91% – 2, 42% и  «Тихвинского городового» 9, 80% – 1, 93%.

В то же время некоторые, малознакомые большинству слушателей Ленобласти радиостанции оказались самыми любимыми. Так, о «Радио Балтика» знают лишь 0, 69% радиослушателей, при этом 0, 41%, считают ее любимой. Аналогичная ситуация с «Радио Петербург» (0,76% и 0, 48%) лишь ненамного им уступает «Европа плюс» (4,35% и 2%).

Из станций-лидеров по «знанию» достичь «любви» у почти половины своих слушателей удалось только «Дорожному радио» (90, 89% – 48,38%). В среднем же не более 1/3 из осведомленных о существовании той или иной радиостанции проявляют к ней особое расположение.

Наименование Знакомая радиостанция Любимая радиостанция
тыс. человек % от числа слушателей тыс. человек % от числа слушателей
1 Радио ХИТ 164343 74,33 73550 33,26
2 Дорожное Радио 200965 90,89 106968 48,38
3 Тихвинский Городовой 21668 9,80 4272 1,93
4 Радио Микс 32807 14,84 11902 5,38
5 Европа Плюс 9613 4,35 4425 2,00
6 Невская Волна 52797 23,88 17243 7,80
7 Радио Шансон 28534 12,91 5340 2,42
8 Русское Радио 72634 32,85 24109 10,90
9 Динамит Фм 20294 9,18 2594 1,17
10 Канал Мелодия 13580 6,14 457 0,21
11 Радио Студио 33417 15,11 12665 5,73
12 Радио Монте-Карло 7171 3,24 1373 0,62
13 Радио России 44557 20,15 7934 3,59
14 Радио Маяк 71413 32,30 16327 7,38
15 Балтика 1525 0,69 915 0,41
16 Максимум 2746 1,24 1220 0,55
17 Радио Петербург 1678 0,76 1068 0,48
18 Ямбург Блюз 13428 6,07 2441 1,10
19 Другие 10071 4,55 4120 1,86

Что касается Выборга, то слушатели в этом городе не разделяют вкусы жителей области. Лишь «Дорожное радио» занимает стабильно первое место по количеству аудитории – как ежемесячной, так и ежедневной. На втором месте оказалось «Русское радио», ежемесячная аудитория которого составила 57, 37% от общего числа радиослушателей, в то время как в области эту радиостанцию слушает всего 19,39%. Еще более впечатляющая разница в популярности «Радио Шансон» - в Выборге его слушают 33,68% любителей радио, а в области - лишь 5,04%.

Ежемесячная аудитория
Наименование тыс. человек % от числа слушателей
1 Дорожное Радио 34184 65,79
2 Русское Радио 29809 57,37
3 Радио Шансон 17502 33,68
4 Радио ХИТ 17229 33,16
5 Радио Маяк 12306 23,68
6 Радио Студио 10118 19,47
7 Европа Плюс 9571 18,42
8 Динамит Фм 9571 18,42
9 Радио России 5196 10,00
10 Канал Мелодия 4102 7,89
11 Радио Монте-Карло 3555 6,84
12 Максимум 2461 4,74
13 Другие 2187 4,21
14 Балтика 1914 3,68
Еженедельная аудитория
Наименование тыс. человек % от числа слушателей
1 Дорожное Радио 25707 49,47
2 Русское Радио 19690 37,89
3 Радио Шансон 10939 21,05
4 Радио ХИТ 10665 20,53
5 Европа Плюс 8477 16,32
6 Радио Маяк 7383 14,21
7 Динамит Фм 5469 10,53
8 Радио Студио 3828 7,37
9 Радио Монте-Карло 3008 5,79
10 Радио России 2734 5,26
11 Максимум 2187 4,21
12 Другие 1914 3,68
13 Балтика 1914 3,68
14 Канал Мелодия 1640 3,16
Еженедневная аудитория
Наименование тыс. человек % от числа слушателей
1 Дорожное Радио 12306 23,68
2 Русское Радио 9298 17,89
3 Радио ХИТ 6290 12,11
4 Европа Плюс 4102 7,89
5 Радио Маяк 3008 5,79
6 Радио Шансон 2461 4,74
7 Динамит Фм 2187 4,21
8 Радио Монте-Карло 1914 3,68
9 Максимум 1914 3,68
10 Балтика 1640 3,16
11 Радио Студио 1093 2,11
12 Радио России 1093 2,11
13 Другие 1093 2,11
14 Канал Мелодия 273 0,53

adlife.spb.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год