Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Каким источникам информации доверяют россияне

12.12.2007
Pro-Vision Communications удалось выяснить, каким источникам информации доверяют россияне

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело всероссийское исследование, целью которого было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг. Акцент был сделан на ситуации, когда потребитель предъявляет наиболее высокие требования к качеству информации, а именно, выбирая товар или услугу и готовясь принять решение о покупке. Опрос проводился осенью 2007 года накануне парламентских выборов. Все это позволило получить представление о ситуации в информационном пространстве России в период наибольшей социальной активности.

"Исследование доверия россиян к информационным источникам> проводилось по заказу Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications агентством Business Rating в октябре 2007 года. В опросе приняли участие 886 человек - жителей 15 городов России с населением от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 16 лет (квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий. Исследование проводилось по 6 товарным категориям: "Напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия", "Парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары", "Компьютерная техника", "Медицинские препараты", "Автомобили, недвижимость, мебель", "Аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары".

В ходе исследования респондентам было предложено оценить важность почти двух десятков источников информации о товарах и услугах, в том числе таких как центральные СМИ, реклама на различных носителях, Интернет-ресурсы, консультации в местах продаж и советы других потребителей. Исследование Pro-Vision Communications показало, что традиционные источники информации, например, публикации в центральных СМИ и телереклама, все больше утрачивают доверие россиян. Потребители активно ищут источники более объективной информации и делают ставку на локальные СМИ и Интернет.

В ходе исследования выяснилось, что наибольшим доверием потребителей почти по всем группам товаров пользуются статьи в местных печатных изданиях. К этому источнику информации прислушиваются 53% тех, кто совершает крупные покупки (автомобили, недвижимость, мебель), 45% тех, кто участвует в покупке продуктов питания и т.п., 36% тех, кто покупает парфюмерию, одежду и т.п. Центральные печатные СМИ потребители считают одним из наименее важных источников информации о товарах и услугах: в большинстве категорий товаров уровень доверия этому источнику составляет менее 30%.

Источникам, максимально далеким от официальных, доверяют, по данным Pro-Vision Communications, потребители медицинских препаратов. Чтобы разобраться в особенностях того или иного препарата и подобрать наиболее оптимальный вариант, 53% потребителей обращаются к новостям, публикациям и рейтингам в Интернете, столько же полагаются на советы друзей и знакомых, 52% советуются с посетителями форумов, чатов и блогов, примерно столько же доверяют передачам на радио.

Доминирование Интернет-ресурсов в категории медицинских препаратов имеет и еще одно объяснение. Уже сегодня можно наблюдать выравнивание соотношения возрастных групп пользователей. Хотя наиболее активными посетителями web-ресурсов остаются люди 16-34 лет, сегодня хотя бы раз в неделю Интернетом пользуется почти 50% опрошенных в возрасте 35-54 года, а более трети респондентов этой возрастной категории выходят в сеть каждый день. В то же время среди тех, кто принимает решение о покупке медикаментов, 66% составляют потребители младше 55 лет, которые, по-видимому, берут на себя заботу о старшем поколении.

А вот потребители, выбирающие компьютерную технику, наоборот, практически не пользуются Интернетом, чтобы принять решение о покупке. На покупку влияют реклама на улице и в транспорте (по 53%), а также консультации продавцов в магазинах (52%) - источник информации, который в других товарных категориях стабильно находится в числе аутсайдеров. Эти цифры позволяют судить о масштабах компьютеризации: в общей массе современных пользователей ПК все менее заметна доля специалистов, которые разбираются в технических характеристиках IT-продуктов. На первый план выступают потребители, которые совершают покупку исходя из других показателей.

"Сегодня в России, также как и во всем мире, мы можем наблюдать, как традиционные каналы утрачивают доверие россиян, а все большую популярность приобретает Интернет как независимая информационная среда, - говорит Владимир Виноградов, Генеральный директор Pro-Vision Communications. - По мере роста потребительской активности требования к качеству информации будут только повышаться, а вместе с этим будут все более востребованы независимые информационные площадки. Можно прогнозировать, что в ближайшие два года эта тенденция будет только усиливаться".

RwR.ру

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год