Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Юрий Лужков провел антирекламную кампанию

24.01.2008
Депутаты Мосгордумы вчера инициировали поправки к федеральному закону "Об объектах культурного наследия", предложив полностью запретить размещение рекламных конструкций на исторических зданиях, на территории памятников культуры и в "зонах их охраны". Представители автора поправок, Юрия Лужкова, не скрывают, что таким образом продолжилась кампания по наведению "жесткого порядка" в столичной рекламной сфере, начатая мэрией в 2007 году, и вне закона может оказаться наружная реклама на половине территорий внутри Садового кольца. Аналитики предупреждают, что инициатива мэрии может обойтись операторам наружной рекламы Москвы и Санкт-Петербурга в потерю около $150 млн.

Как поясняется в тексте поправок к закону "Об объектах культурного наследия", запрет на установку рекламных конструкций на исторических зданиях и других объектах культурного наследия необходим, так рекламные конструкции "представляют угрозу их целостности" и "нарушают архитектурный облик сложившейся застройки". Представлявший документ глава комитета по культурному наследию мэрии Москвы Валерий Шевчук заявил, что запрет продолжает кампанию Юрия Лужкова по наведению "жесткого порядка" в этой сфере. Напомним, что сносить рекламу с исторических зданий в столице городские власти начали еще в 2007 году. Одновременно чиновники заговорили о подготовке законопроектов, ограничивающих размещение рекламы на зданиях, имеющих историческую ценность. Вчера господин Шевчук подтвердил, что запрет на федеральном уровне нужен прежде всего, "учитывая безобразное состояние дел с размещением рекламы в Москве". В комитете по культурному наследию мэрии разъяснили, что вне закона окажутся щиты, стенды, перетяжки, ТВ-панели, воздушные шары, аэростаты и другие объекты, перечисленные в ст. 19 федерального закона "О рекламе". Конструкции при этом запрещается размещать не только вблизи исторических объектов, но и в "зонах их охраны". Согласно ст. 34 закона "Об объектах культурного наследия", перечень этих зон утверждается субъектами федерации. В частности, в Москве счет снесенным конструкциям с принятием поправок пойдет на тысячи, уточняет председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. "Охранные зоны -- это не только территория, непосредственно прилегающая к историческому зданию,-- сказал он "Ъ".-- Например, охранная зона Кремля включает в себя половину Ильинки, Никольской, Варварки, а также Софийскую набережную. А в охранную зону в Коломенском попадает часть Пролетарского проспекта". По его словам, такие зоны занимают около 50% территории внутри Садового кольца.

Центр Москвы приносит владельцам рекламных конструкций значительный доход. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в конце 2007 года в Москве насчитывалось 45 тыс. рекламных поверхностей, из которых на центр приходилось 20% -- 9,2 тыс. "Внутри Садового кольца есть крупноформатные установки типа строительных сеток, брандмауэров (настенных рекламных панно.-- "Ъ"), а также крышных установок. На долю этих конструкций приходится 21% от всего объема рынка, или $130 млн",-- говорит гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Если половина конструкций внутри Садового пойдет под нож, потери компаний составят около $65 млн",-- прогнозирует он. Кроме того, в проигрыше останутся и владельцы рекламных перетяжек. По оценкам участников рынка, в 2007 году оборот этого сегмента составил около $60 млн, из которых на центр пришлось 40%, или $25 млн.

В региональных центрах, за исключением Санкт-Петербурга, потери компаний в случае вступления законопроекта в силу будут менее значительными. В среднем на центральную часть городов приходится 10-15% от объема местных рынков наружной рекламы. Лишь в Петербурге центр собирает не менее трети городского рынка, который оценивается в $165-170 млн, как подсчитали в "ЭСПАР-Аналитик". "Зоны исторической застройки в городах, безусловно, нужно освобождать от рекламы, но не огульно, а разбирая индивидуально каждый конкретный случай, иначе можно сильно повредить этому бизнесу и не принести особой пользы горбюджету, который получает арендную плату от операторов рынка",-- отмечает Андрей Березкин. Отметим, что весь объем российского рынка наружной рекламы в 2007 году превысил $1,4 млрд, из которых около половины приходится на Москву. По данным комитета рекламы столичного правительства, арендные платежи столичных операторов в бюджет составили около 2,5 млрд руб.

Отметим, что в федеральном парламенте, куда Мосгордума вчера направила утвержденный проект поправок к закону "Об объектах культурного наследия", уже находятся по крайней мере две похожие ограничительные инициативы. Более жесткий проект поправок к закону "О рекламе" (внесен группой сенаторов под руководством спикера СФ Сергея Миронова) включает в себя все перечисленные Юрием Лужковым запреты, а также прямое ограничение на установку "наружки" в исторических центрах городов и в историко-культурных заповедниках. Более мягкий вариант ранее внес в парламент не прошедший в новую Думу депутат Владимир Рыжков. В его варианте предлагается не полностью запретить размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а делать это после согласования с "государственной историко-культурной экспертизой".

Впрочем, в профильном комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству к инициативе Юрия Лужкова отнеслись весьма настороженно. "Мы что-то поддержим, а что-то нет. Памятники ведь тоже разные есть, и тут должны быть разные подходы",-- заявил "Ъ" глава комитета Евгений Федоров, затруднившись уточнить, какие памятники он имеет в виду. Господин Федоров лишь сообщил, что Госдума "начнет работать" с поправками Мосгордумы, как только они поступят в федеральный парламент, и добавил, что их будет обсуждать "как правительство, так и бизнес".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год