Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В Перми назревает скандал с рекламой

11.03.2008
В Перми назревает новый конфликт из-за меняющегося порядка размещения рекламы. Предприниматели, выигравшие первые торги на рекламные места в декабре 2007 года и оплатившие лоты, возмущены намерениями мэрии отложить аукционы и вернуться к заявительной практике распределения рекламы. Пермские рекламисты считают, что победители торгов могут в судебном порядке добиться возврата своих денег.

Вчера в распоряжении «Ъ» оказалось открытое письмо предпринимательницы Розы Гусевой, адресованное мэрии Перми и депутатам. Госпожа Гусева в письме говорит, что 13 и 18 декабря она приняла участие в аукционе по продаже прав на установку рекламных конструкций и была признана победителем по пяти лотам. Роза Гусева выражает обеспокоенность договоренностью между администрацией и представителями рекламных агентств о временном отказе от аукционной системы распределения рекламных мест.

Напомним, что данная договоренность стала итогом спора между мэрией и рекламистами вокруг положения «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми». Соответствующий документ был принят депутатами гордумы в конце 2006 года. Положение предусматривает существенное сокращение объектов наружной рекламы в городе, преимущественно в центрально-планировочном районе (ЦПР) и вводит конкурсный принцип распределения мест.

Однако Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение незаконным. Рекламисты оспорили документ в суде, но в октябре 2007 года в удовлетворении иска им было отказано. Первая попытка мэрии провести аукцион по продаже рекламных мест окончилась неудачей. Сначала неизвестные инвесторы скупили выставленные лоты по рекордно высокой цене, а позже отказались оплатить покупку, сославшись на финансовые трудности. Вторые торги прошли успешно. Все предложенные рекламные места были проданы за суммы от 54,8 тыс. до 208,6 тыс. рублей.

Еще одним предметом спора чиновников и рекламных агентств стала ликвидация щитов, места под которыми планировалось выставить на аукцион. После решения суда муниципальные власти в одностороннем порядке снесли более ста конструкций с истекшим сроком аренды. Но в конфликт между рекламистами и мэрией вмешалась прокуратура. В итоге самостоятельный снос был остановлен.

Для разрешения спора чиновники и рекламисты сели за стол переговоров. В результате в январе была достигнута договоренность о внесении изменений в положение о порядке размещения рекламных конструкций. Согласно проекту изменений, мэрия должна приостановить практику аукционов на срок до 1 июля 2008 года и вернуться к заявительной системе распределения рекламных мест. В обмен рекламисты взяли на себя обязательство ликвидировать все рекламные щиты формата 3х6 метра в центре города при условии выделения им рекламных мест в других районах города. Обсудить изменения в положении планируется на мартовском заседании гордумы. Таким образом, законодательно договоренность пока не оформлена.

Госпожа Гусева считает, что возврат к заявительному порядку нарушает права как победителей аукциона, так и граждан города. «Мной уплачена в бюджет города сумма в размере 900 тыс. рублей, - говорит Роза Гусева, - а теперь предполагается, что неизвестно кем определенной группе лиц сотни подобных конструкций будут предоставляться бесплатно». Автор также отмечает, что отсутствие законодательного оформления договоренностей порождает информационный вакуум и просит администрацию предоставить полную информацию о новом порядке размещения рекламных конструкций.

«Появление подобных претензий вполне естественно, - считает глава рекламной группы Lege artis Антон Толмачев, - введение нового положения, а потом неоформленное соглашение о фактической его отмене привело к тому, что на рекламном рынке нет понятных правил игры». По мнению господина Толмачева, если до внесения официальных изменений в положение мэрия начнет предоставлять рекламные места на заявительной основе, то Роза Гусева сможет добиться возврата своих денег в судебном порядке.

В мэрии Перми письмо предпринимательницы пока не получали. Источник в городской администрации удивился позиции госпожи Гусевой. «По сути, Роза Гусева единственная останется со своими щитами в центре города, - говорит он, - поэтому, с точки зрения бизнеса, она только выиграет». Собеседник «Ъ» также пояснил, что рекламные места в заявительном порядке будут предоставляться только тем агентствам, которые потеряют щиты в ЦПР. По словам источника «Ъ», «решения по таким заявлениям будут приниматься только после внесения соответствующих изменений в положение, поэтому никакого нарушения законодательства допущено не будет».

Коммерсантъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год