Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Очередной конфликт между "Первым каналом" и TNS Gallup Media - рейтинги заподозрили в недостоверности

29.04.2008
Вновь обострился конфликт между "Первым каналом" и крупнейшим в России измерителем телевизионных рейтингов TNS Gallup Media. Поводом стали рейтинги только что закончившегося приключенческого сериала "Апостол". Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст заявил "Ъ", что считает недостоверными данные рейтингов этого сериала. А гендиректор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк уверен, что "колебания в показателях сериала вполне оправданны". Примечательно, что между "Первым каналом" и TNS Gallup Media последние лет пять нет контракта о сотрудничестве.

Приключенческий сериал "Апостол" шел на "Первом канале" три недели, с 7 по 24 апреля. Шпионский боевик про противостояние советской и немецкой разведок почти за месяц начал широко анонсировать "Первый канал". Производитель сериала — компания "Централ Партнершип", главную роль в "Апостоле" сыграл Евгений Миронов. Неудивительно, что рейтинги первой серии были очень высокими. В Москве среди зрителей старше 18 лет (целевая аудитория "Первого канала") доля "Апостола" составила 36,4% (это более трети всех, кто находился в тот вечер у телеэкрана) с рейтингом 15% (количество зрителей от общего числа населения). Затем показатели сериала несколько снизились, но на протяжении восьми серий доля в столице в среднем не опускалась ниже 27-30%. И с этими показателями "Апостол" продолжал оставаться у зрителей самым популярным телепроектом в течение двух недель.

Неожиданно на третьей неделе показа доля заключительных серий "Апостола" резко упала почти на десять пунктов: 17 апреля она составила в Москве 26,9%, а в понедельник 21 апреля — всего 16,7%.

Примечательно, что именно 21 апреля на канале "Россия" стартовал сериал "Батюшка" (восемь серий) о нравственном перерождении бывшего моряка, ставшего в итоге священником. Статичный по сюжету сериал, где почти нет известных артистов, после первых двух серий сразу получил долю заметно выше, чем у "Апостола": 25,7% при рейтинге 10%. Столь резкие колебания долей у "Апостола" вызвали возмущение гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста.

"Очевидно, что "Апостол" — чрезвычайно популярный сериал, один из лучших в сезоне,— заявил "Ъ" господин Эрнст.— Учитывая, что он динамично развивался, можно было ожидать роста, нежели падения рейтингов. Я бы еще понял, если бы просадка показателей была на второй неделе, где сюжетные замедления действительно были. Но на последней, когда в каждой серии было по два-три драматических "перевертыша", и до конца непонятно, чем все закончится,— а это всегда держит зрителя,— доли этого сериала вдруг драматически обваливаются". На вопрос "Ъ", не считает ли господин Эрнст, что зрители на Страстной неделе решили приобщиться к тематически подходящему к этому периоду времени сериалу канала "Россия" "Батюшка", гендиректор "Первого канала" ответил: "Нет, я так не считаю. Зритель никогда не может бросить сериал, если он его хорошо смотрел. А даже TNS Gallup Media показывал, что две первые недели зрители смотрели "Апостола" очень активно". По словам Константина Эрнста, объяснение только одно — "недостоверность данных, представленных измерениями TNS Gallup Media".

Генеральный директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк заявил "Ъ", что не видит никакой "драматической разницы в показателях "Апостола"". По словам господина Костюка, "показатели первых серий были высокими, прежде всего за счет активного промоушена сериала, затем количество зрителей на первой неделе сократилось": "Но рейтинг состоит из двух показателей — охват и продолжительность смотрения. Начиная со второй недели охват уже не снижался, а колебания рейтинга происходили за счет продолжительности смотрения". По словам Александра Костюка, "в моменты наименьшего напряжения сюжета зрители переключались с "Апостола" на другие каналы". На вопрос "Ъ", как могла на последней неделе доля популярного сериала снизиться почти на десять пунктов, Александр Костюк ответил, что "сказался фактор нового сериала — в данном случае "Батюшки"". Впрочем, по словам господина Костюка, посмотрев первые серии "Батюшки", зритель вновь вернулся к "Апостолу" и "заключительные серии этого приключенческого сериала прошли уже на более высоком уровне".

Показатели двух заключительных серий "Апостола" в Москве, действительно, неожиданно опять выросли — доли поднялись до 24,5%, а у "Батюшки", напротив, снизились до 21%.

В руководстве канала "Россия" — основного конкурента "Первого канала" — ситуацию вокруг колебания рейтингов у сериалов "Апостол" и "Батюшка" "Ъ" комментировать не стали.

"Первый канал" уже несколько сезонов остается лидером телерынка: по данным TNS Gallup Media, с 14 по 20 апреля его доля по стране — 22,1%, у "России" — 18,3%, у НТВ — 14,7%.

Это первый публичный конфликт между "Первым каналом" и TNS Gallup Media. Хотя на рынке ни для кого не секрет, что между этими компаниями давно существуют разногласия (см. справку). Их отношения обострились в канун тендера на телеизмерения, который Медиакомитет проводил в 2004 году. Идея провести тендер как раз и появилась после неоднократных претензий "Первого канала" к системе измерений TNS Gallup Media. Победителем тендера тогда была признана компания AGB Television, но по ряду причин, в том числе и политических, она так и не приступила к работе, а TNS Gallup Media по умолчанию остался официальным измерителем на рынке. Как показал конфликт с сериалом "Апостол", разногласия между "Первым" и TNS Gallup Media не исчезли, и скорее всего, они могут найти отражения и в отношениях с другими вещателями.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год