Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Сеть магазинов «Метрика» оштрафовали за плагиат

29.08.2008
В 100 тысяч рублей обошлось использование ООО «Стройформат» (сеть гипермаркетов «Метрика») рекламных материалов, схожих с баннерами конкурентов. Такое решение на этой неделе принял арбитражный суд.

Дизайн плакатов - советы по обустройству и ремонту дома - был разработан по заказу ООО «Касторама Рус», пишет Фонтанка.Ру. С 2006 года они размещались в гипермаркетах Castorama. Плакаты аналогичного содержания с заимствованным дизайном стали использоваться в магазинах «Метрика». Всего было исследовано 15 баннеров: «Как выбрать цветочный горшок», «Как посчитать количество рулонов», «Как выбрать газонокосилку», «Как выбрать электродрель», «Как установить рулонные шторы» и т.д.

Экспертиза проводилась специалистами Петербургского союза дизайнеров, которые пришли к выводу, что баннеры ООО «Касторама Рус» являются результатом творческой (интеллектуальной) деятельности. Эксперты также установили, что спорные плакаты в «Метрике» - заимствование баннеров «Касторама», а по отдельным признакам (в особенности текст) – прямое копирование. Идея, принципы, заложенные в дизайнерские решения, и даже методы распространения, то есть супермаркетах, были заимствованы.

По заявлению ООО «Касторама Рус», Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС) возбудило дело и пришло к выводу о нарушении ООО «Стройформат» закона о конкуренции. Компанию обязали прекратить использование спорных баннеров, а также уплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.

Решение, предписание и постановление о назначении административного наказания нарушитель оспорил в арбитраже. Однако суд также пришел к выводу, что организация ввела в оборот товары, незаконно используя при этом результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат ООО «Касторама Рус». Обе компании являются конкурентами – осуществляют розничную торговлю товарами для дома и ремонта на территории Санкт-Петербурга. Действия «Стройформата» были признаны «противоречащими законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту. Наличие оригинально оформленных, удобных для покупателей информационных плакатов привлекает большее количество покупателей к данной организации торговли. Утрата организацией особенностей торговли, выгодно отличающей ее от конкурентов, может изменить число покупателей и, соответственно, объем реализации, в сторону уменьшения», – заключил арбитраж.

К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия. 26 августа решения по делу вступили в законную силу.

Отметим, что это далеко не первый случай рекламного плагиата, хотя раньше конкуренты чаще всего заимствовали только идею, слоганы и т.п., а не копировали материалы и фотографии. Например, ровно год назад – в канун начала учебного года, сеть магазинов бытовой техники «Калинка» запустила рекламную кампанию с девизом «За примером – к пионерам», изобразив на щите девочку в пионерском галстуке и повязав красные платки сотрудникам магазина. Но в этот же период красные галстуки появились и у продавцов супермаркетов «Эльдорадо», и даже магазинов детских товаров. Одна сторона обвиняла конкурентов в плагиате, другая – в попытке привлечь к себе внимание за счет скандала.

Другой более парадоксальный случай имел место при создании сайта одной харьковской фирмы. Картинку - перспективу Северной столицы, на которой хорошо заметны Князь-Владимирский собор, стадион «Петровский», Адмиралтейство и даже Андреевский стяг над ним - скопировали с сайта компании «Петербургская недвижимость». Плагиат был обнаружен почти год назад, но сайт харьковской фирмы до сих пор рекламирует виды Санкт-Петербурга.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год