Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Кино- и телепродюсеры создали антикризисную ассоциацию

17.11.2008
Крупнейшие российские телепродюсеры, в том числе компании "Амедиа", "Централ Партнершип", "Леан-М" и РВС, создали ассоциацию, которая должна помочь им пережить финансовый кризис. Телеканалы опустили закупочные цены на сериалы на 30-40%, а себестоимость производства, половину которой составляют актерские гонорары, пока не снизилась. Чтобы предупредить банкротство кинокомпаний, продюсеры договорились не демпинговать и придерживаться рекомендованного уровня гонораров для актеров и съемочных групп.

В Ассоциацию кино- и телепродюсеров (АКТ) войдут 18 крупнейших компаний, производящих больше 80% телеконтента, в том числе "Амедиа", "Леан-М", "Централ Партнершип", РВС, "Дирекция кино" (подразделение "Первого канала"), Star Media, говорится в распространенном ассоциацией сообщении. Представители этих компаний подтвердили "Ъ", что стали членами АКТ. Члены ассоциации контролируют более 80% рынка телесериалов, чей объем в 2007 году оценивался в $400-600 млн.

Члены АКТ примут меры "по предупреждению банкротства кинокомпаний в условиях финансового кризиса и будут координировать кадровую политику с целью сохранения квалифицированных кадров и рабочих мест", говорится в сообщении. "Телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40% с 2009 года, а себестоимость кинопроизводства, которая росла ежегодно как минимум на 30%, пока не упала,— говорит председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин.— Сейчас ассоциация будет рекомендовать своим членам придерживаться нового уровня цен на всех стадиях производства".

Объединиться нужно, чтобы в условиях дисбаланса расценок на производство и закупку контента отдельные компании не погибли, а главное, сохранилась индустрия, поясняет гендиректор компании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. По оценкам участников рынка, себестоимость производства сериалов составляла $100-600 тыс. за эпизод, а докризисные закупочные цены телеканалов — от $150-700 тыс. "Одной из целей ассоциации станет формирование информационной открытости игроков друг перед другом, в частности, в отношениях с телеканалами, определении рекомендуемого коридора цен в отношении проектов, актерских гонораров, аренды студий и др.",— говорит генпродюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн. Выполнение рекомендаций АКТ приведет к снижению себестоимости производства на 30-50%, полагает председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов.

50-60% бюджета сериала сегодня уходит на зарплаты актеров и съемочной группы, технические услуги (аренда оборудования, декораций) обходятся еще в 30%, говорит гендиректор кинокомпании РВС Юрий Сапронов. Стоимость работы одного дня актера оценивалась в $1,5-10 тыс., гонорары сценаристов и режиссеров — на уровне $5-15 тыс.

Продюсеры рассчитывают, что АКТ поможет им устранить демпинг на рынке. "Иногда кинокомпании продают каналам контент по себестоимости",— рассказывает топ-менеджер крупной кинокомпании. Он отмечает, что компания Star Media, выйдя на рынок два года назад, предлагала телеканалам цены на 30% ниже среднерыночных.

Ассоциация не повлияет на отношения продюсеров и телеканалов, считает директор по связям с общественностью РЕН ТВ Антон Назаров. "Мы как работали отдельно с каждым продюсером, так будем работать",— указывает он. Президент CTC Media Александр Роднянский, напротив, отмечает, что рекламные доходы падают и телеканалы заинтересованы в снижении себестоимости продукции без потери качества.

Продюсер Игорь Мишин, чья компания не вступила в ассоциацию, также считает, что на отношения с телеканалами АКТ повлиять не сможет. "Кинокомпании смогут утверждать рекомендации по размеру гонораров и цен на производственные услуги, но конкуренцию между продюсерами на тендерах телеканалов никто не отменит",— отмечает он. Актер Даниил Страхов говорит, что конкуреция между продюсерами скоро возобновится и актерские гонорары поползут вверх. Актеру Марату Башарову "жалко продюсеров", которые "будут делать еще менее качественное "мыло", чем делают сейчас".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год