Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Прокуратура Волгограда требует убрать бюрократию из рекламного бизнеса

20.11.2008
Прокуратура Волгоградской области вновь заинтересовалась, как в Волгограде регламентируется размещение рекламы. По результатам проверки, установленный в городе порядок выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций будет обжалован в арбитражном суде.

Прокуратура настаивает, что он не только не соответствует федеральному закону, но и устанавливает бюрократические барьеры для предпринимателей.

Напомним, что 3 декабря прошлого года постановлением главы города был внесен ряд изменений в положение «О Порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде». В частности, новый порядок установки рекламных конструкций предусматривал деление территории города на зоны, в каждой из которых специально оговаривался тип и условия размещения рекламных носителей. Так, Аллея Героев, площадь Павших Борцов, улицы Мира, Советская, Чуйкова, разделительный сквер по проспекту Ленина и территория Мамаева кургана должны были стать зоной, полностью свободной от наружной рекламы. Центральная часть города в границах от Астраханского моста до улицы Пражской и от улицы Коммунистической до Набережной 62-ой Армии должна была избавиться от рекламных конструкций крупного формата и т. д.

Новый документ вызвал массу недовольства у предпринимателей, посчитавших действия городской администрации незаконными, но никаких нарушений тогда доказать не удалось. Однако почти год спустя документ, регламентирующий выдачу разрешений, вновь стал объектом пристального внимания прокуратуры.

«Мы обратились в арбитражный суд с целью признания недействительным действующего положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, - сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области Инна Кулик. - С внесением изменений в закон «О рекламе» в июле текущего года этот документ вступил в противоречие с федеральным законодательством. Так, в соответствии с новыми правилами, размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной или государственной собственности, должно производиться на конкурсной основе. Тогда как действующее Положение проведение конкурса не предусматривает».

Претензии прокуратуры этим не ограничиваются. Как удалось установить представителям надзорного органа, желающих разместить рекламную конструкцию предпринимателей обязывали предоставлять в мэрию дополнительные документы, подача которых не предусмотрена федеральным законом «О рекламе». Так, у бизнесменов наряду с действительно необходимыми документами зачем-то требовали предоставить схемы производимых строительных работ, сведения о постановке предпринимателя на налоговый учет, а также ряд других документов. В прокуратуре расценивают этот факт как попытку насаждения лишнего бюрократического барьера.

С точки зрения некоторых независимых наблюдателей, в наличии этого препона просматриваются возможные признаки коррупционной составляющей.

«Требование предоставить документы, наличие которых не предусмотрено законом, это прямой путь к вымогательству, - уверен председатель совета Волгоградской коллегии адвокатов Сергей Нижегородов. - Ничего оригинального в этом нет - подобными уловками пользуются практически все чиновники. В данном конкретном случае чиновник, требуя предоставить дополнительные документы, уже нарушает закон. Даже если его не поймали за руку, все равно он таким требованием превышает свои служебные полномочия. А это уже само по себе формальные признаки преступления. Думаю, что прокуратура стоит на правильном пути».

Тем временем в самой мэрии обвинения в незаконности Порядка отвергают.

«Вопрос о подаче дополнительных документов в числе прочих уже был предметом рассмотрения в арбитражном суде в марте этого года, - сказала председатель комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда Елена Козлова. - Суд тогда вынес решение в пользу администрации. Прокуратура области также участвовала в этом процессе, поэтому мне странно, что они обращаются в арбитражный суд вновь по тому же вопросу, по которому уже вынесено решение. Что же касается признаков коррупционной составляющей, то их, при желании, можно отыскать где угодно».

С другим замечанием прокуратуры по поводу необходимости проведения конкурсов в комитете по развитию телерадиовещания и рекламе, в принципе, согласны. Но отмечают, что не могут привести документ в соответствие с действующим законодательством по независящим от них причинам.

«Все дело в том, что в законе написано, что форму торгов - конкурс это будет, или аукцион - должен определить орган местного самоуправления, - пояснила Елена Козлова. - Однако городская дума пока еще не определилась с этим вопросом. А до тех пор, пока местные законодатели не примут соответствующего решения, вносить изменения в Порядок мы не имеем права».

В городской думе не смогли пояснить, почему решение о форме торгов затягивается, но проявили готовность как можно быстрее исправить это недоразумение. «Почему затягивается решение этого вопроса, я не знаю, - сообщил депутат Валерий Могильный. - По идее, за этим у нас должен следить аппарат думы. Конечно, это безобразие. Я доведу до коллег информацию о сложившемся положении. Нужно срочно собираться и привести местный законодательный акт в соответствие с федеральным законодательством».

К слову, сами предприниматели, права которых, по мнению прокуратуры, попирает комитет по развитию телерадиовещания и рекламы, коррупционной составляющей в действиях мэрии не усматривают.

«Я сомневаюсь, что дополнительные документы требовали с целью получить с предпринимателя взятку, - говорит руководитель фирмы «Волгарит-Медиа» Олег Ростовщиков. - Я сам являюсь владельцем рекламных конструкций, и с меня еще ни разу никто из чиновников комитета по развитию телерадиовещания и рекламы не вымогал взяток. А что касается действий мэрии по очищению исторической части города от рекламных конструкций, то лично я их только поддерживаю».

V1 - Волгоград

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год