Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Составлен рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы

14.01.2009
Цель исследования — создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов этой отрасли. Исследование проводилось по заказу Комиссии по профессиональному образованию АКАР.

Среди участников исследования государственные и негосударственные аккредитованные вузы России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Список вузов был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки Российской Федерации.

География исследования включала вузы в ряде городов России, в том числе в Астрахани, Воронеже, Ижевске, Иркутске, Калининграде, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Орле, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Уфе, Хабаровске. Сбор данных проводился параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом — самих вузах и среди компаний-работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям был сделан информационный запрос коммуникационным агентствам-работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска. Были опрошены респонденты в 49 вузе и 285 рекламных агентствах.

Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы: вступительные стандарты, характеристика действующих программ подготовки по специальности и опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы, достижения выпускников в профессиональной деятельности, участие выпускников и студентов в фестивалях и конкурсах рекламы.

В ходе исследования было построено два рейтинга вузов. Первый — простой суммарный рейтинг вузов (в большей степени учитывал массовость мнения). Второй — по методу Ф. Борда (акцентировал внимание на качественных оценках работы вуза по отдельным показателям). Результаты, полученные по этим двум рейтингам, отличаются, и интерпретация этих различий представляет не меньший интерес, чем сами рейтинги.

Первое место представители рекламных компаний фактически единодушно присудили МГУ им. М.В. Ломоносова. В обоих рейтингах МГУ им. М.В. Ломоносова занял первые места, причем в простом суммарном рейтинге он получил 39%, с большим отрывом от своего ближайшего конкурента МГИМО (У) МИД России (16%). По рейтингу Ф. Борда, в котором важна не столько массовость оценки, сколько само предпочтение того или иного вуза, эта разница уже не является такой ощутимой и составляет 2%: МГУ им. М.В. Ломоносова набрал максимальное число баллов (100%), МГИМО (У) МИД России получил 98%.

Второе место в обоих рейтингах удерживает МГИМО (У) МИД России, причем в суммарном рейтинге он разделил второе место с ГУУ им.С. Орджоникидзе, который также набрал 16%. В рейтинге Ф. Борда ГУУ им. С. Орджоникидзе занял 9 место.

Третье место в обоих рейтингах заняла РЭА им.Г.В. Плеханова: в суммарном рейтинге она набрала 15%, а в рейтинге Ф. Борда – 96%. Совокупная численность обучающихся по специальности «Реклама» на факультете/кафедре за 2007-2008 учебном году среди опрошенных вузов составила 11 895 человек. На сегодняшний день вузы предлагают достаточно широкий перечень программ подготовки по специальности «Реклама».

В ходе проведенного исследования было выявлено 18 учебных программ подготовки студентов. Наибольшее распространение получили пять программ: «Маркетинг в рекламе». Эта программа существует в 41% опрошенных вузов. «Менеджмент в рекламе» – 31%. «Основы рекламы» – 28%. «Дизайн рекламы» – 21%. «Связи с общественностью» (15%) и «Массовые медиакоммуникации в рекламе» (13%). В исследовании приняли участие как представители крупных образовательных центров, коллектив которых насчитывает более 30 человек (27%), так и представители отдельных кафедр, численность профессорско-преподавательского состава на которых не превышает 10 человек (14%).

Исследование выявило, что в целом, доля преподавателей, имеющих ученую степень, составляет 89% от общего числа сотрудников кафедры или факультета. В 41% случаев число преподавателей не превышает 10 человек. Профессорско-преподавательские коллективы, где численность сотрудников, имеющих ученую степень, более 20 человек, составляют 25%. В отличие от научной деятельности, число преподавателей, имеющих опыт работы в рекламной сфере, существенно ниже – 43%. При этом, 11% опрошенных представителей кафедр и факультетов указали на полное отсутствие таких сотрудников. Наиболее распространены коллективы, в которых работает до 10 человек, имеющих опыт работы в рекламной сфере (59%). В подавляющем большинстве случаев (91%) у опрошенных представителей кафедр и факультетов налажены постоянные контакты с работодателем. Среди работодателей только 15% представителей рекламной индустрии говорили о налаженных устойчивых связях с вузами. Таким образом, практически во всех вузах, обучающих студентов по специальности «Реклама», представлены компании-работодатели.

«Рынок профессионального рекламного образования является активно развивающимся, поэтому работать над этим исследованием было одновременно интересно и сложно, — говорит Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров. — Надеюсь, его результаты будут востребованы как вузами, готовящими специалистов для рекламной индустрии, так и руководителями агентств, остро нуждающихся в грамотных специалистах». «Проблема нехватки профессиональных кадров — одна из самых актуальных для работодателей на рекламном рынке, — говорит вице-президент АКАР, Председатель Комиссии по профессиональному образованию АКАР Дмитрий Коробков. — Сегодня в рекламной индустрии России задействованы специалисты разных профессий и базового образования, зачастую не имеющие прямого отношения к рекламе. Однако в последние годы вузовское сообщество, идя навстречу запросам рынка, начало системную подготовку специалистов для рекламной индустрии.

Подготовленное АКАР и ВЦИОМ исследование — начало большой системной работы по кодификации специальностей, используемых в рекламных агентствах и по формированию единого методологического подхода к подготовке специалистов сферы коммуникационного менеджмента».

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год