Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

РЕН ТВ и "Пятый" могут сменить продавца рекламы - на "Видео Интернешнл"

12.10.2009
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), уже контролирующая около 60% всех продаж телерекламы в стране, обсуждает с Национальной медиагруппой (НМГ) возможность обслуживания ее телеканалов — РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не исключает, что, если стороны договорятся, ведомство может провести расследование, не является ли положение ВИ на всем рекламном рынке доминирующим. Пока через ВИ проходит примерно 34% всех рекламных бюджетов.

ВИ и телеканалы РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал" обсуждают возможное сотрудничество с 2010 года, рассказали "Ъ" два источника в НМГ. Источник, близкий к ВИ, утверждает, что инициатором переговоров выступает НМГ. Пресс-секретарь НМГ Екатерина Сухова отказалась от комментариев. Представитель ВИ Елизавета Свиридова заявила "Ъ", что группа не делала официальных предложений ни РЕН ТВ, ни "Пятому каналу".

ВИ уже продавала рекламу на РЕН ТВ, но с 2007 года партнером канала стало агентство "Алькасар". Просто оно согласилось работать за 11% комиссии, а ВИ просила почти 13%, рассказывал позже в интервью "Ъ" гендиректор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе. С 2007 года "Алькасар" стал отвечать и за продажи рекламы в федеральном эфире "Пятого канала", ставшего к тому моменту общенациональным (до этого ВИ продавала рекламу на этом канале только в Петербурге). При этом "Алькасар", обслуживающий также "ТВ Центр", работает в альянсе с департаментом телерекламы "Газпром-медиа" (НТВ и ТНТ). Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак уточнил "Ъ", что в декабре этого года у агентства истекает контракт и с РЕН ТВ, и с "Пятым каналом". "Мы уже сделали официальные предложение каналам, но ответа пока не получили",— добавил он.

Вопрос о возможном сотрудничестве телеканалов НМГ и ВИ был затронут в минувшую пятницу во время онлайн-конференции заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на сайте Sostav.ru. "Рынок наполнен слухами" о переговорах между ВИ и НМГ, написал один из участников конференции и поинтересовался, требуется ли согласовывать сделку с ФАС. Господин Кашеваров ответил, что "в случае любых поглощений/слияний с участием ВИ потребуется предварительное согласие ФАС". В беседе с "Ъ" Андрей Кашеваров уточнил, что при заключении контракта на продажу рекламы в эфире телеканалов одобрения службы не требуется. Но, добавил чиновник, если ВИ все-таки станет продавать рекламу еще и в эфире РЕН ТВ и "Пятого канала", ведомство может изучить вопрос, не является ли положение ВИ на всем российском рекламном рынке (помимо ТВ включает прессу, радио, наружную рекламу и другие медиа) доминирующим.

В cоответствии с законом "О защите конкуренции" при доминирующем положении доля субъекта на своем товарном рынке должна превышать 50%. Впрочем, доля может быть и меньше, если, к примеру, затруднен выход на рынок новых конкурентов.

Группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире "Первого канала", холдингов ВГТРК ("Россия" и "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-Медиа" (ТВ-3, MTV, "2х2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ" и 7ТВ). Занимается также продажами рекламы на радио, в прессе, интернете и других медиа. Журнал Forbes оценил выручку ВИ в 2008 году в 16 млрд руб.

Доля ВИ в сегменте телевизионной рекламы сейчас составляет около 60%, альянса "Алькасар" и "Газпром-медиа" — около 30%, указывает в последней презентации для инвесторов "СТС Медиа". При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам января—июня этого года бюджеты на телерекламу (51,5-52,5 млрд руб.) составили почти 58% всех затрат на рекламу. То есть доля ВИ на всем рекламном рынке страны равняется примерно 34%.

Выручка РЕН ТВ, основной источник которой как раз продажи рекламы, в первом полугодии этого года составила €40 млн, или около 1,77 млрд руб., сообщает RTL Group (владеет 30% РЕН ТВ). Рекламные доходы "Пятого канала" в первом полугодии, по оценке экспертов, вряд ли превысили 500 млн руб. То есть, взяв на обслуживание еще два канала, ВИ может увеличить свою долю на всем рекламном рынке до 37%.

Впрочем, говорить о ВИ как о крупнейшем продавце телерекламы в стране можно будет только после того, как группа продлит истекающий в этом году контракт со своим главным клиентом — "Первым каналом" (на него приходится, по экспертным оценкам, не менее 22% всех телерекламных бюджетов). В ВИ рассчитывали продлить договор еще летом, но пока так и не объявили о результатах переговоров.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год