Немногие компании готовы сегодня принимать на себя риск трудоустраивать молодых специалистов без опыта работы. Поэтому и устроиться на работу имеют возможность только один из десяти выпускников вузов. В результате компании находятся в постоянном поиске молодых-креативных-талантлавых-активных, но опытных менеджеров, а выпускники профильных факультетов не могут устроиться по специальности.
Выход из данной ситуации – программа стажировки и практики в компании. Когда молодых специалистов компания растит сама, создавая, таким образом, кадровый резерв и помогая молодежи приобрести необходимый профессиональный опыт. Агентство маркетинговых коммуникаций ДАГМАР активно реализует такую программу уже несколько лет.
- Первым делом мы начали с того, что разработали план работы со стажерами, - прокомментировала генеральный директор АМК ДАГМАР Валерия Северина. - Соотнесли его с целями и задачами, стоящими перед агентством, а также с тем набором профессиональных навыков, которые необходимо приобрести новичку. Также мы проработали сам процесс стажировки. Так как большинство стажеров – это студенты и в основном дневных отделений, было решено, что стажировка будет проходить для каждого студента индивидуально в удобные ему часы, но не реже двух-трех раз в неделю. Это наиболее оптимальный график, чтобы совмещать учебу со стажировкой и не растерять полученных на стажировке практических знаний и навыков. Продолжительность стажировки – месяц, два, три – каждый определяет индивидуально, т.к. наша программа завязана, прежде всего, на личном стремлении самосовершенствоваться и приобретать опыт. Такой подход дал свои результаты: незаинтересованные в стажировке лица отсеивались через пару-тройку дней стажировки, те, кто формально выполнял задания, задерживались не дольше месяца-двух, а заинтересованные и активные ребята стажировались и по полгода, участвовали в рекламных кампаниях и до сих пор продолжают совмещать обучение в вузе со стажировкой.
Вторым шагом на пути разработки программы стажировки было создание «Папки новичка». Здесь была собрана основная информация об агентстве, его истории, услугах, которое оно оказывает, корпоративных правилах и нормах. Также были собраны основные рекламные термины, статьи и рекомендации, которые пригодятся в процессе стажировки в агентстве.
В-третьих, мы разработали систему мотивации стажеров, - рассказала Валерия Северина. – Ребята могут пользоваться библиотекой агентства, постоянно пополняемой профессиональной литературой, получают помощь в написании дипломных, курсовых работ, рекомендации агентства для работодателей, а также участвуют в профессиональных тренингах и семинарах. Все это позволяет мотивировать и поощрять молодых специалистов на их пути к профессиональному опыту.
Непосредственно перед запуском программы стажировки мы разработали текст, призывающий активных и целеустремденных молодых специалистов, обучающихся на профильных специальностях, пройти стажировку в АМК ДАГМАР. Составили список тех сайтов по подбору персонала, на которых молодежная аудитория появляется чаще всего, и разместили на них свои объявления.
В результате программа стажировки в агентстве ДАГМАР была запущена и активно развивается. Компания участвует в ярмарках вакансий, сотрудничает с молодежной биржей труда и некоторыми профильными факультетами. В агентство приходят новые молодые кадры, набираются опыта, участвуют в проектах агентства, собирают данные о рекламных рынках региона, выдвигают свои инициативы, устраиваются на работу в АМК ДАГМАР и другие компании… Одним словом, развивают самих себя и компанию, в которой проходят стажировку.
А вот, что говорят ребята, прошедшие стажировку в АМК ДАГМАР:
Анатолий Куликов (BTL-менеджер АМК ДАГМАР, начал свой профессиональный путь со стажировки в агентстве):
«Я решил пройти стажировку в АМК ДАГМАР, т. к. обучаюсь на специалиста по рекламе и мне был необходим профессиональный опыт. Очень хотелось применить полученные теоретические знания на практике. Увидел объявление на сайте, что АМК ДАГМАР предлагает стажировку и решил прийти попробовать. За время стажировки я научился планировать свое рабочее время, грамотно составлять документы, общаться с клиентами, вести деловую переписку и многому другому. Потом мне предложили стать сотрудником компании, и я с удовольствием согласился».
Дамир Хисяметдинов (BTL-менеджер АМК ДАГМАР, устроился в агентство после прохождения стажировки):
«Молодому специалисту без опыта работы сегодня очень тяжело устроиться работать по специальности. А ДАГМАР предоставляет возможность молодежи приобрести опыт в реализации рекламных проектов. Именно поэтому я выбрал стажировку в агентстве. Кроме того, меня привлекло то, что компания оказывает полный спектр услуг в сфере рекламы и маркетинга – а это значит, что есть возможность получить опыт в различных сферах рекламного бизнеса, который будет полезен в дальнейшей карьере, а также попробовать себя в разных направлениях и выбрать для себя подходящее. Я работал в другом месте, учился и параллельно стажировался в агентстве несколько месяцев, набираясь опыта. В один прекрасный день мне предложили стать членом команды профессионалов».
Ольга Горбач (стажер АМК ДАГМАР):
«У нас на факультете был курс маркетинга, на котором мы разбирали примеры массовых рекламных акций крупных компаний. С этого момента мне стало очень интересно, как проводят рекламные компании крупные организации у нас в регионе. Но узнать не в теории, а на практике. В один прекрасный день я узнала, что АМК ДАГМАР приглашает молодых специалистов на стажировку, пришла на собеседование и сказала, что я очень хочу попробовать себя в рекламе. Видимо, мои горящие глаза и огромное желание работать сделали свое дело – мне предложили попробовать. Я попробовала и мне понравилось. Мне очень нравится, что я участвую в проектах агентства, а не просто выполняю «бумажную» работу, я общаюсь с интересными и творческими людьми, кроме того, в агентстве очень хороший коллектив, который всегда подскажет и поможет».
|