Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Владельцев популярных советских брендов заставят доплатить

15.06.2007
Депутаты Госдумы вносят изменения в Гражданский кодекс, которые обяжут производителей заключать договоры с собственниками старых торговых марок. В случае принятия закона компании, использующие советские бренды, не смогут распоряжаться ими на прежних условиях. Это не нарушит работу рынка, успокаивают юристы: крупные корпорации успели перерегистрировать торговые марки, а найти конечных собственников советских брендов будет очень сложно.

Депутаты Госдумы выступили с инициативой сохранить за российскими производителями права на популярные советские бренды и заставить владельцев торговых марок доплатить за их использование.

«Компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками»

В четверг Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ». Законопроект был внесен депутатами Сергеем Бабуриным и Павлом Крашенинниковым.

Депутаты предложили исключить из действующей редакции закона второй абзац статьи 13, которая регулирует использование на территории России товарных знаков, зарегистрированных в бывшем СССР.

Как пояснил газете ВЗГЛЯД Павел Крашенинников, законопроект касается тех брендов, которые существовали в советское время, а после приватизации в 1990-е годы перешли вместе с предприятиями новым владельцам. Бренды передавались без дополнительной оплаты.

«При продаже товарного знака правообладатель требует соблюдения качества выпускаемого товара, – рассказывает Павел Крашенинников. – А сейчас под известным брендом самые разные компании могут выпускать товар разного качества».

«Таким образом, законопроект защищает права как юридических лиц – правообладателей товарных знаков, так и потребителей», – подчеркнул господин Крашенинников.

По словам депутатов, действующее законодательство «ограничивает права правообладателей и ущемляет экономические права российских товаропроизводителей».

«Ее правоприменение позволяет иностранным компаниям, которые когда-то приобрели советские предприятия, бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки», – замечает инициатор законопроекта.

Павел Крашенинников подчеркнул, что законопроект касается как иностранных, так и российских компаний, которые пользуются советскими торговыми знаками «не на условиях договора». В случае принятия законопроекта компании будут вынуждены либо раскручивать новые бренды, либо использовать бренд на условиях договора.

Юрист Московской центральной коллегии адвокатов Дмитрий Демин поясняет, что в случае принятия данного закона компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками, под которыми выпускали товары не один год, поскольку исключение абзаца 2 статьи 13 отменяет правопреемственность. Предприятия должны будут заключить договоры на использование торговых знаков с правообладателями. Проблема заключается в том, что в отдельных случаях будет сложно выяснить, кто является правообладателем. Многие правообладатели уже исчезли как юридические лица.

«С точки зрения банальной справедливости, инициатива депутатов правильная, – считает эксперт. – Тем не менее мера достаточно неразумная, так как чисто технически осуществить ее будет сложно».

Сейчас многие компании выпускают знакомые с советских времен товары под новыми узнаваемыми брендами, и инициатива депутатов не будет иметь для них последствий, говорят участники рынка. Например, компания Nestle, владеющая контрольным пакетом ОАО «КО «Россия» (Самара), выпускает известный шоколад под зарегистрированным товарным знаком «Россия – щедрая душа». Группа предприятий «ОСТ» выпускает лимонады под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» со вкусами «Саяны», «Байкал», «Тархун», «Дюшес», «Крем-сода», «Колокольчик» и «Экстра-ситро». Сложнее придется производителям, использующим такие торговые знаки, как «Советское шампанское» или известные наименования водочной продукции.

Законопроект пока принят только в первом чтении. По мнению юристов, в дальнейшем законопроект может быть доработан.

re-port.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год