Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Арбитражный суд запретил компаниям быть тезками

29.06.2007
Выс­ший арбитражный суд (ВАС) считает, что компании не могут носить одинаковое название, даже если у них разная организационно-правовая форма. 

Как сообщает РБК daily, ВАС разработал проект информационного письма, которое должно внести порядок в процесс рассмотрения дел о защите интеллектуальной собственности. Одно из самых новаторских предложений ВАС содержится в обзоре арбитражной практики, прилагаемом к проекту письма, и касается фирменных наименований. Возможно, вскоре компании не смогут использовать одинаковые фирменные наименования, даже если сами они различаются по организационно-правовой форме деятельности. Например, гипотетическое ООО «Звезда» может быть признано нарушителем прав ОАО «Звезда». По мнению судей, не должны быть использованы даже сходные фирменные наименования, например «Звезда» и «Звезда 1».

Эксперты считают, что ВАС в данном случае исправляет дефект российской практики. «Это не соответствует законодательству, когда, добавив в наименование звездочку, тире или запятую, компании могут избежать ответственности», — говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Илья Никифоров.

Между тем, по мнению юристов, решение ВАС может повлечь за собой массу судебных процессов. Сегодня в России сотни компаний с одинаковыми наименованиями, не говоря уже о компаниях со сходными наименованиями. «Отсутствие проверок по поиску сходных наименований при государственной регистрации юридических лиц приводит к проблеме дублирования фирменных наименований. Запрет дублирования введен только в нескольких субъектах РФ», — поясняет адвокат компании «Правовые инициативы XXI век» Ксения Авходиева. То есть решение ВАС может побудить многие организации, зарегистрировавшие свои фирменные наименования раньше «дублеров», обращаться в суд за защитой своих прав. Особенно, как поясняет эксперт, в случаях, когда организация, зарегистрировавшая аналогичное или схожее фирменное наименование позже, является конкурентом на рынке производства товаров и услуг.

По мнению руководителя IP практики компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Екатерины Тиллинг, своим информационным письмом ВАС фактически показывает, что с точки зрения защиты интеллектуальной собственности Россия старается приблизиться к западным стандартам. «В данном случае, как видно, ВАС придерживается той позиции, что произвольная часть фирменного наименования компании является основной ее идентифицирующей составляющей», — говорит юрист.

adworker.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год