Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

У польских производителей нет денег на рекламу своей продукции

17.08.2007

Жители Польши остаются верны своей национальной кухне. Несмотря на массовую рекламу блюд японской, итальянской, французской кухни, жители "страны над Вислой" так к ним и не привыкли, и до сих пор выбирают то, что ели их предки.

Многим казалось, что в XXI веке, вступив в Европейский Союз и оказавшись в океане информации о здоровом и разнообразном питании, продуктах, о которых раньше никто и не слышал, жители Польши начнут отказываться от свиных рулек, тушеной капусты и супа из рубца и перейдут на салаты из водорослей с авокадо, фетуччини и сашими. Однако новейшие исследования кулинарных предпочтений поляков показали неожиданный результат – оказалось, что новомодные буррито, кебабы или равиоли даже не могут сравниться по популярности с традиционными польскими блюдами.

Пероги, то есть разновидность пельменей с мясом, грибами, капустой и сыром, схабовы (отбивная котлета), бигос (тушеная капуста с грибами и мясом), куриный бульон и яичница – эти блюда любят и регулярно едят от 93 до 95 процентов поляков.

Историк кулинарии Марек Круль считает, что здесь нет ничего удивительного - специалисты давно говорили, что после многих лет отсутствия в социалистической Польше свободного доступа не только к заграничным яствам, но и к собственным (при пустых полках продовольственных магазинов), поляки сначала пройдут период "увлеченной дегустации" всего иностранного, а затем - вернутся с традиционным блюдам.

"О пряниках, казалось, все забыли, а теперь пожалуйста – быстрыми темпами к пряникам возвращаемся! – говорит пан Круль. - Ничего удивительного, ведь когда-то это был продукт, которым славилась Польша.  Тесто для пряников делали из подогретого меда, размешанного с пивом, и подогретой же муки. Были и так называемые морковные пряники, которые делались, прежде всего, во время всевозможных войн, когда не было ряда продуктов. Использовали морковку. И вот сейчас одна из варшавских кондитерских вернулась к выпечке именно таких пряников – с легким морковным вкусом".

То, что поляки все более охотно едят традиционные блюда, заметно и на улицах городов. Рестораны "Польская кухня", "Крестьянская еда", и особенно "Польские домашние пероги" - появляются как грибы после дождя. В одной только Варшаве за последние два года их открылось несколько десятков. Если раньше с доставкой на дом работали в основном фаст-фуды, то теперь свободно можно заказать себе на дом практически любые блюда польской национальной кухни.

Яцек Госовский, активист польского отделения организации "Инициатива "Слоу фуд"", считает, что эта тенденция будет удерживаться и дальше: "Проблема в том, что многие, например, молодежь, воспринимают национальную кухню только как семейную традицию. Для них борщ - это борщ исключительно бабушки или мамы, который идти пробовать, например, с группой друзей, в какое-то заведение, как-то странно просто... Да и зачем? Если эти блюда всегда есть, по крайней мере, на семейных праздниках. Но однажды убедившись, что и пероги и бигос могут быть вкусным, даже, если хотите, модным блюдом и в ресторане - тогда почему нет? Но если кто-то, например, не пробовал настоящего польского хлеба никогда, то и тот, который в супермаркете, будет казаться ему нормальным".

Полки польских супермаркетов ломятся от продуктов итальянской, мексиканской или французской кухни. Домохозяйки, однако, охотнее выбирают свои, традиционные, хотя, возможно, и произведенные за границей. Исследования кулинарных пристрастий жителей Польши свидетельствуют, например, что лишь 9% поляков интересуются японскими суши, только 15% используют популярные греческие соусы, а вообще же только каждый десятый опрошенный в последние годы ввел в свой рацион какое-либо новое блюдо.

Историк Марк Круль напоминает, что уже двести лет назад польская кухня не отставала от европейской: "Сохранились описания блюд, прежде всего тех, которые готовились у аристократов, на шляхетских дворах. О крестьянских блюдах сравнительно мало известно, хотя вот, посмотрите, именно такие блюда дошли до наших времен и становятся теперь все более популярными.  Но, что касается тех, старинных, то, например в XVII  веке в Европе писали, что рыбу в Польше готовят значительно лучше, чем, например, во Франции!"

В Польше все больше появляется не только ресторанов и кафе, где подают традиционные блюда польской кухни, но открываются магазины, где можно купить высококачественные нестандартные продукты. "В нашем магазине можно пробовать все, - говорит совладелица одного из них. - А попробовав, уверяю вас, редко кто уходит без покупок. В ассортименте – продукты из всех регионов Польши, сделанные традиционными, старинными способами. А получилось так, что мы, три соседки, молодые мамы, сошлись на том, что хотим кормить наших детей натуральными продуктами... и оказалось, что не так это просто! Вот мы и открыли магазин продуктов без химических добавок и консервантов".

Хотя продукты в таком магазине в среднем на 30-40% дороже обычных, клиентов здесь все больше. Общество понемногу богатеет и так же постепенно становится все более требовательным к рациону. "Такой хлеб может неделю лежать под льняной салфеткой и, чему я сам в начале очень удивился, ничего с ним не случится", - говорит один из покупателей магазина продуктов, приготовленных традиционным способом.

Основная проблема ресторанов и магазинов с традиционными блюдами и продуктами польской кухни пока в том, что они не всегда имеют достаточно средств, чтобы рекламировать свои преимущества, в то время как крупные, прежде всего западные сети общепита и розничной торговли вкладывают в рекламу громадные суммы. Опросы, однако, показывают, что даже самые большие деньги при столкновении с вековой традицией могут оказаться выброшенными на ветер.

advertology.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год