Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

О конфликтных ситуациях в рекламе


25.06.2007

О конфликтных ситуациях в рекламеФедеральному закону "О рекламе", регулирующему вопросы применения рекламы в стране, немногим более года: он подписан Президентом РФ и официально зарегистрирован 13 марта 2006 г. за N 38-ФЗ.

Законом дается следующее определение рекламы:

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.п. 1, 2 ст. 3 закона).

В то же время информация об изготовителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы), согласно ст. 9 закона "О защите прав потребителей", размещаемая на вывеске, является обязательной, и данная информация должна доводиться указанными лицами (продавцом и изготовителем) до сведения потребителей. Такая информация, причем обязательная, также, как и обязательная информация о товаре (работах, услугах), обеспечивающая возможность их правильного выбора, и которая доводится до потребителя в технической документации, на этикетках, маркировкой товаров, не является рекламой. Не относится к рекламе и вывеска, обозначающая место входа в помещение с указанием наименования организации, так как эта информация несет не рекламные, а иные цели (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.98 N37).

Но следует иметь в виду, что не каждая вывеска подпадает под действие Закона "О защите прав потребителей", так как требования Закона имеют целенаправленное и ограниченное действие, связанное с информацией о продавце и товаре. Остановимся несколько подробнее на таких ситуациях, когда вывески и щиты признают рекламными.

Вывеска на здании с наименованием "магазин" - реклама. На фасадах или крышах зданий, в которых размещаются магазины, предприятия общественного питания, организации, оказывающие услуги, и другие организации, во многих случаях устанавливаются вывески или объемные символы с названием магазинов, организаций, ресторанов, кафе, салонов и др.

Нередко в связи с установкой подобных вывесок или щитов и даже при планировании возникают споры с органами местной власти, а порой и серьезные конфликты с контролирующими органами по поводу того, являются ли такая наружная вывеска или объемные символы рекламой и должна ли организация (фирма) получить в этих случаях разрешение на их размещение и уплачивать налоги, связанные с рекламой.

Согласно ст. 9 Закона "О рекламе" к наружной рекламе относится распространение объявлений с использованием рекламных конструкций, а именно щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В связи с этим Минфин РФ в письме от 5.04.2006 г. N 03-03-04/1/322 указал, что подобные вывески, на основании Федерального закона "О рекламе", являются наружной рекламой.

Этот принцип поддерживают и арбитражные суды. Так, арбитражный суд Центрального округа в своем постановлении от 08.12.03NА54-2293/03-С11 прямо указал, что вывеска "Ресторан "Ирина", расположенная над входом в ресторан, не является обязательной информацией, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", поскольку такая информация имеется на вывесках, размещенных рядом с центральным входом и на двери другого входа в ресторан, и содержит сведения о названии предприятия, его режиме работы и так далее.

В одном из постановлений ФАС Волго-Вятского округа указывалось, что установление над проходными дверями предприятия щитов с крупными буквами, соответствующими наименованию предприятия, призвано формировать интерес к предприятию, его продукции и привлечь потребителей, то есть преследовало рекламные цели. Еще одно решение по поводу фасадной вывески, правда, касающееся Сбербанка, но оно применимо и к другим организациям: "Вывеска фасадная, световая "Сбербанк России", расположенная над входом в отделение, информации о юридическом адресе заявителя и его режиме работы не содержит и по своей сути предназначена привлечь внимание неопределенного круга лиц к банку" (Постановление ФАС Московского округа от 8.12. 2005 г.).

Исходя из этого, следует сделать вывод, что вывески или объемные символы с наименованием организации, магазина, фирмы, устанавливаемые на фасаде или крыше здания, следует отнести к рекламным конструкциям, относящимся к наружной рекламе. И в связи с этим подобные рекламные конструкции могут быть установлены лишь при получении разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается устанавливать рекламные конструкции. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества - организации, индивидуального предпринимателя.

К заявлению следует приложить данные о государственной регистрации юридического лица и подтверждение согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимости.

Орган, выдающий разрешение, не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Для получения разрешения заявитель оплачивает госпошлину. Причем требования о дополнительной плате за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных действий, связанных с выдачей разрешения, являются незаконными. Решение о выдаче разрешения (или об отказе в его выдаче) должно быть направлено заявителю в течение 2 месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов. Разрешение выдается, как правило, на пятилетний срок.

А вот в случае самовольной установки рекламы последняя подлежит демонтажу на основании предписания соответствующего органа местного самоуправления.

Кроме этого, такое самоуправство может повлечь за собой штрафные санкции на основании ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе": на должностных лиц налагается штраф от 40 до 200 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 5 тыс. МРОТ.

И несколько слов о налогообложении. Расходы на установку вывесок учитываются при уплате налога на прибыль. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в том числе, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Следует также иметь в виду, что, согласно подп. 28 п. 1 ст. 264, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания с учетом изложенных выше положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Объявление о вакансиях в СМИ не относится к рекламе
Реклама - это информация об организации, которая призвана формировать и поддерживать интерес к ней и способствовать росту ее прибыли. Объявление о наборе организацией соответствующих работников не подпадает под указанное определение и поэтому не может быть признано рекламой. Поэтому и размещение объявления о найме работников в организацию не считается рекламным, и с таких расходов платить налог на рекламу не надо. Об этом говорится в письме Минфина РФ от 28.02.2003 N04-02-05/2/10.

Информация об организации на дорожных указателях относится к рекламной
Довольно часто на дорожных указателях наряду с указанием направления движения или названия улицы указываются адреса какой-либо организации, магазина и т.д. Согласно закону "О рекламе", это информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. При этом она адресована неопределенному кругу лиц и рассчитана на привлечение внимания к рекламному объекту, формирование или поддержание к нему интереса и на его продвижение на рынке.

Так как информация, помещаемая на дорожных указателях, призвана сообщить о местонахождении того или иного объекта, например, магазина, кафе и т.п., при этом воспользоваться этой информацией может неопределенный круг лиц, то такие указатели относятся к наружной рекламе.

О размещении рекламы на транспорте
Нередко организации или предприниматели наносят на собственные автомобили свои фирменные логотипы. Возникает вопрос: относятся ли такие логотипы к рекламе, и поэтому нужно ли при этом платить ЕНВД? В п. 4 ст. 20 закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ прямо указывается, что если на машине организации указаны отличительные знаки, присущие только этой организации (например, логотип), то это рекламой не считается.

В тех случаях, когда организация собирается разместить свою рекламу на автомобилях другой организации, то следует в первую очередь заключить договор с собственником транспорта, т.к. это прямо предусмотрено п.1 ст. 20 закона "О рекламе". В договоре должно быть обязательно предусмотрено, что владельцу автомобиля предоставляют право размещать рекламу на своем транспорте. Кстати, та организация, которая размещает рекламу на чужом автомобиле, будет платить, как указано в письме Минфина РФ от 27.03.2006 г. N03-11-04/3/156, единый налог на вмененный доход. Следует иметь в виду, что запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Звуковое сопровождение рекламы, а также распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускаются.

Согласно ст. 19 закона "О рекламе" к наружной рекламе относится реклама, которая размещена на щитах, стендах, электронных табло, строительных сетках, перетяжках, воздушных шарах, аэростатах, других технических средствах стабильного территориального размещения. В тех случаях когда щит или рекламный плакат принадлежит специализированной организации, то она и размещает там рекламу - свою или другой организации. При этом владелец конструкции, прежде чем установить рекламный щит, должен заключить договор с собственником здания (п. 5 ст. 19 Закона "О рекламе"), и в этом договоре следует предусмотреть, что собственник здания, постройки передает право владельцу щита на размещение своей рекламной конструкции, но этот договор не должен быть договором аренды, и об аренде вообще не должно упоминаться. Следует заметить, что так как собствен - ник здания сам наружную рекламу не распространяет и не является владельцем рекламной конструкции, он не подпадает под вмененный налог (ЕНВД).

Сдача в аренду рекламного щита и ЕНВД
Организация имеет в собственности стационарный рекламный щит, который сдает в аренду сторонней организации. В интересах этой сторонней организации на основании договора владелец рекламного щита производит оформление в государственных органах разрешительно-согласительной документации, требующейся для получения права размещения наружной рекламы на указанном рекламном щите. В качестве оплаты за оказание услуги организация получает вознаграждение. Вопрос: облагается ли ЕНВД такая деятельность организации? В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК налогоплательщиками ЕНВД являются организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на тех территориях, в которых введена система налогообложения в виде ЕНВД. В Москве, например, указанный налоговый режим применяется в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации, которые получают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных основаниях) стационарных технических средств для размещения рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах. В то же время если организация, имеющая в собственности стационарный рекламный щит, сдаст его в аренду сторонней организации, то доходы от сдачи в аренду этой конструкции подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой.

Такая деятельность, так же, как и деятельность по оказанию услуг рекламо-распространителям по оформлению права на размещение наружной рекламы на основании договора по оказанию услуг, не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД. Об этом указано в письме УФНС России по Москве N18-11/ 3113710 от14.02.2007 г.

dv-reclama.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год